Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
индивидуального предпринимателя,
- представителя ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России, по доверенности,
рассмотрев материалы ФГБУН "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик, ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России) о включении сведений об ИП Шкурдов Ю.С. (далее - Поставщик, ИП) в Реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
02.12.2021 г. в Кировское УФАС России от Заказчика - ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России БА России) поступили материалы о включении сведений об ИП в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 0340100000221000086 на поставку лабораторной мебели (номер извещения 0340100000221000086).
Рассмотрение материалов, назначенное на 08.12.2021 года, откладывалось на 09.12.2021, уведомления направлялись Сторонам по адресам электронной почты, указанной в Контракте.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Приказом Кировского УФАС России N 10 от 23.01.2017 г. "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
В силу ч. 7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком представлены документы об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с тем, что Поставщиком с нарушением срока поставлен Товар, не соответствующий установленным требованиям по качеству, а также требованиям технического регламента, в связи с чем, Заказчиком 19.10.2021 года на основании ст. 463, п. 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе, п. 11.5 Контракта, принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке. Кроме того, из представленных документов установлено, что Заказчиком производителю Товара - ООО "СТР" направлялся запрос для подтверждения происхождения товара, на который дан ответ, что товар он не производил и не имел договорных отношений с ИП На основании представленных производителем ответов информация о поставке контрафактной продукции Заказчиком была направлена в правоохранительные органы.
Поставщиком направлены письменные пояснения, подтвержденные на заседании комиссии Кировского УФАС России, согласно которым, Поставщиком признается факт нарушения срока поставки Товара, однако он указывает, что между сторонами постоянно велась переписка по вопросу поставки Товара. Нарушение срока поставки связано с поиском Исполнителя, который смог бы изготовить необходимую Заказчику мебель по необходимым ему размерам, а также сроком изготовления мебели, который был больше сроков, установленных Контрактом. Для исполнения Контракта ИП были заключены Контракты на поставку и изготовление необходимой мебели с ООО "УЗМП", ИП_ При поставке с Товаром были предоставлены необходимые Заказчику документы, полученные от производителя данного Товара, были загружены в ЕИС. Также ИП указал, что сам лично не контролировал процесс поставки товара, а также качество поставленного Товара, но после получения Акта об отказе от приемки Товара велась переписка с Заказчиком по устранению нарушений, указанных в Акте. Поставщик указывает, что не имел умысла на поставку товара ненадлежащего качества, готов исполнить Контракт полностью, устранив все недостатки, указанные в Актах от 12.10.2021, 19.10.2021 года, в связи с чем, просит не включать ИП в Реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Сторон, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.05.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лабораторной мебели (номер извещения 0340100000221000086); начальная (максимальная) цена контракта составила 3516470,00 руб.
17.06.2021 года между Заказчиком и ИП_ заключен контракт N 0340100000210000086 на поставку лабораторной мебели на сумму 3 481 305,30 рублей.
Согласно п. 1.1. Контракта установлено, что Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лабораторной мебели (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное. Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 84 (далее - Место доставки) в течение 10 дней с момента получения заявки Заказчика (п. 1.3 Контракта).
Разделом 5 Контракта установлен порядок поставки Товара, а именно:
5.1. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 10 дней с момента получения заявки Заказчика
5.3. При поставке Товара Поставщик представляет следующую документацию:
а) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Товара на русском языке; б) товарную накладную, оформленную в установленном порядке; в) Акт приема-передачи Товара (приложение N 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика); г) копию документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями).
Порядок приемки поставленного Товара также определен в разделе 6 Контракта и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Товара на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Товара;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Товар: документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями);
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленного Товара.
6.2. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик вправе провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
6.3. Заказчик в течение 30 дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи Товара (приложение N 2 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
6.4. После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа от подписания Акта приема-передачи Товара (приложение N 2 к Контракту), Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Товара (приложение N 2 к Контракту) в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 6.2 и 6.3 Контракта.
Согласно п. 11.4 Контракта, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 11.5 Контракта, в случае если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
По условиям заключенного Контракта, 17.06.2021 года Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка (исх. от 17.06.2021 N 06/1725), согласно которой Поставщику необходимо в установленный Контрактом срок поставить в адрес Заказчика товар по позициям 1-6, 17, 32, 33 Приложения N 1 к Контракту на общую сумму 1 444 040,00 руб.
Заявка была получена Поставщиком 25.06.2021 года. Срок поставки Товара, согласно п.1.3 Контракта, - 05.07.2021 года. В установленный срок Товар поставлен не был.
02.08.2021 года Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия о необходимости исполнить заявку от 17.06.2021 года.
В ответ на претензию Поставщик письмом от 02.08.2021 года N 21/29 указал срок поставки - до 27.08.2021 года, однако в указанный срок Товар поставлен не был.
Письмом от 08.09.2021 года N 21/31 Поставщик указал на частичную поставку товара по позициям 1-2 до 11.09.2021 года, по остальным позициям - до 30.09.2021 года с монтажом в течение 1 дня с даты поставки.
27.09.2021 года по товарной накладной от 27.09.2021 года N 16 Заказчику был поставлен следующий Товар:
1. столик медицинский в количестве 4 шт.
2. стол для хирургических инструментов в количестве 4 шт.;
3. стол для хирургических инструментов в количестве 4 шт.;
4. стол для хирургических инструментов в количестве 4 шт.;
5. шкаф для хранения лекарственных средств в количестве 2 шт.;
6. шкаф для хранения лекарственных средств в количестве 2 шт.;
7. тумба медицинская в количестве 1 шт.;
8. комплект медицинской мебели в количестве 1 шт.
Согласно письму от 01.10.2021 года N 17/2862 (повторная претензия) Заказчик не смог начать процедуру приемки товара, так как не представлены документы, подтверждающие соответствие Товара требованиям нормативных документов, стандартов, а также обеспечивающие исполнение гарантийных обязательств. Заказчик требовал устранить причины, препятствующие приемке Товара. На претензию ответа не было.
При приемке поставленного Товара Заказчик установил отсутствие Товара по позициям 5-8 товарной накладной, отсутствие документов, подтверждающих соответствие Товара требованиям нормативных документов, стандартов (регистрационные удостоверения, технический паспорт или иные документы), а также предоставляющих гарантийные обязательства. При визуальном осмотре поставленного Товара Заказчиком обнаружены зазоры, острые края мебели, отсутствие шлифовки, следы сварки, наличие ржавчины, что могло свидетельствовать об изготовлении поставленной мебели кустарным способом. Ввиду того, что представленный к приемке Товар не соответствовал заявленным в Контракте требованиям по качеству ввиду отсутствия сопроводительных документов, Заказчиком принято решение отказать в приемке Товара, о чем составлен соответствующий акт от 12.10.2021 года.
14.10.2021 года Поставщик сообщил, что Товар по позициям NN 5-8 товарной накладной от 27.09.2021 года N 16 будет предоставлен к приемке после сборки - 20.10.2021 года, копии недостающих документов переданы Заказчику и загружены в ЕИС 27.09.2021 года и дополнены 11.10.2021 года, гарантийные талоны будут переданы после завершения поставки каждой партии.
Согласно представленным документам (паспорта качества на товар, регистрационные удостоверения на медицинские изделия) производителем поставленного товара является ООО "Современные торговые решения".
Так как по состоянию на 19.10.2021 года заявка Заказчика от 17.06.2021 года не исполнена, Товар, на который Заказчик рассчитывал при заключении Контракта и направлении заявки, не поставлен, поставленный Товар не заменен на Товар соответствующего качества, 19.10.2021 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком в адрес ООО "Современные торговые решения" был направлен запрос от 19.10.2021 N 01-07/3006 (повторно от 08.12.2021 г.) о подтверждении изготовления поставленной продукции с приложением предоставленных Поставщиком паспортов и регистрационных удостоверений.
Согласно ответу ООО "Современные торговые решения" от 20.10.2021 года N 83/48 указанная в паспортах продукция ООО "СТР" не производится, паспорта не выпускались, в адрес ИП отгрузка какой-либо продукции не производилась.
Кроме того, согласно информации из Реестра медицинских изделий, представленные регистрационные удостоверения ООО "Современные торговые решения" являются недействующими.
Письмами от 21.10.2021 N 21/42, от 08.11.2021 N 21/43 Поставщик просил у Заказчика предоставить доступ на территорию Заказчика своему представителю для устранения замечаний по Акту от 12.10.2021 года в период с 21.10.2021 по 30.10.2021 года, с 09.11.2021 по 12.11.2021 г.
Заказчик письмами от 02.11.2021, от 08.11.2021 года ответил, что устранение замечаний возможно с учетом установленных у Заказчика ограничительных мер.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии со ст. 523 Гражданского кодекса односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (ч. 2 ст. 523 ГК РФ).
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
19.10.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Поставщику по электронной почте, направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному Поставщиком в Контракте, а также размещено в ЕИС.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком подтверждение получения Решения Поставщиком не получено, датой надлежащего уведомления считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 19.11.2021 года.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно Акту об отказе в приемке товара от 19.11.2021 года Поставщиком была поставлена недопоставленная часть Товара по заявке от 17.06.2021 года, а именно Товар по позициям NN 5-8 товарной накладной от 27.09.2021 года. Товар также не был принят Заказчиком ввиду отсутствия маркировки на Товаре, несоответствия Товара техническим характеристикам, качество поставленного Товара не соответствует заявленным требованиям и т.д.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.10.2021 года в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе вступило в силу 30.11.2021 года, что подтверждается размещенной Заказчиком информацией о расторжении Контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 02.12.2021 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
Поставщиком при рассмотрении материалов РНП были представлены документы, подтверждающие договорные отношения с ООО "УЗМП", ИП _. (договоры от 01.07.2021, 25.08.2021 года), однако согласно представленным Заказчику паспортам на изделия данные лица не являются производителями поставленной лабораторной мебели, что также подтверждается перепиской между Заказчиком и ООО "СТР".
Кроме того, согласно пояснениям Поставщика лично поставляемый Товар он не осматривал, документы по качеству не проверял, а Товар направлялся Заказчику по факту получения его от производителя.
Таким образом, Поставщик в нарушение срока, установленного Контрактом, поставил Товар не в полном объеме, ненадлежащего качества, без сопроводительных документов, подтверждающих его соответствие условиям Контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Заказчик при заключении контракта рассчитывал на поставку качественного Товара - лабораторной мебели, соответствующей всем установленным стандартам качества, в установленные Контрактом сроки, однако, ИП_ не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
Таким образом, на момент заключения контракта Поставщик не оценил свою возможность исполнить принятые по Контракту обязательства, в том числе по сроку поставки. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении ИП при исполнении Контракта.
Согласно п.п. б) п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
ИП _.на рассмотрение материалов дела не представил документы, подтверждающие надлежащее исполнение заключенного Контракта, что свидетельствует о его недобросовестности и необходимости применения в отношении ИП специальной меры ответственности. Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Таким образом, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным, фактов, подтверждающих добросовестность Поставщика при рассмотрении материалов не представлено, в связи с чем, сведения об ИП _ подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об индивидуальном предпринимателе _:
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта (ненадлежащее выполнение принятых обществом обязательств по Контракту; избранная модель поведения Поставщика, характеризующаяся непроявлением последним той степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств), наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Шкурдова Ю.С. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 декабря 2021 г. N 043/06/104-1052/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021