Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии:
представителя ООО "Новый ЭкоГород" по доверенности,
при участии посредством ВКС:
представителя администрации Кирово-Чепецкого района по доверенности,
представителя администрации Кирово-Чепецкого района по доверенности,
рассмотрев материалы администрации муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее - Заказчик) о включении ООО "Новый ЭкоГород" (далее - Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
01.12.2021 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от Администрации муниципального образования Кирово-Чепецкийо муниципальный район Кировской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Новый ЭкоГород" (далее - Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта N 0340200003321008317 от 30.08.2021 г. с ООО "Новый ЭкоГород" (извещение N 0340200003321008317, объект закупки - выполнение работ по ликвидации свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории муниципального образования Кирово-Чепецкого района Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства).
Рассмотрение назначено на 09.12.2021 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Приказом Кировского УФАС России N 10 от 23.01.2017 г. "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком представлены документы об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с тем, что Подрядчиком нарушены существенные условия контракта: на территории свалки бытовых отходов, подлежащей ликвидации, обнаружены фрагменты неубранного мусора, признаки вывоза мусора отсутствуют, установлено захоронение мусора под слоем грунта (представлены фото и видеоматериалы).
Заказчик вел с Обществом переписку, в том числе претензионную работу, однако работы в соответствии с условиями контракта не были выполнены в установленный контрактом срок.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, 18.10.2021 г. Заказчик принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Представитель Подрядчика подтвердил письменные пояснения, сообщил, что работы, предусмотренные контрактом, были выполнены в установленный срок, о чем Заказчик был письменно уведомлен 30.09.2021. Приложив к данному письму акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счет-фактуру на оплату, Подрядчик сообщил, что объект готов к сдаче. В нарушение п. 4.2 Контракта Заказчик 04.10.2021 провел осмотр и приемку результата выполненных работ, о которых Подрядчик узнал лишь 09.11.2021, при получении претензии N3191-01-14 от 07.10.2021.
В ответ на претензию Подрядчик письмом от 15.11.2021 N 95 потребовал от Заказчика проведения экспертизы с целью выяснить количество мусора, захороненного на территории ликвидированной свалки под слоем грунта, и класс опасности захороненных отходов. Ответ на данное письмо Подрядчик не получил. Считает, что Заказчик, отказавшись от реализации своего права на проведение экспертизы и заявляя требование об одностороннем отказе от исполнения контракта без проведения экспертизы, нарушил условия Контракта и действующее законодательство.
Просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков, так как работы, предусмотренные контрактом, выполнены Подрядчиком в полном объеме и в установленный Контрактом срок.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Сторон, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.07.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории муниципального образования Кирово-Чепецкого района Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства.
30.08.2021 г. между Заказчиком и ООО "Новый ЭкоГород" заключен муниципальный Контракт N 0340200003321008317 на сумму 951 989,60 руб.
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по ликвидации свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории муниципального образования Кирово-Чепецкого района Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства (далее-работы), местонахождение которой: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, Коныпское сельское поселение, вблизи д. Кривобор (кадастровый квартал: 43:12:380116:129, координаты: 58.561111,49; 50.459722), в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) и сдать их в законченном виде.
В соответствии с Техническим заданием (далее - ТЗ) Подрядчик должен выполнить следующие виды работ: планировку площадей бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.); погрузку при автомобильных перевозках прочих материалов, деталей (с использованием погрузчика); перевозку грузов 1 класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстоянии до 13 км; работы на отвале, группа грунтов: 2-3 (грунт, выгруженный из автомобилей-самосвалов); Планировка площадей бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.). Прием результата выполненных работ производится Заказчиком в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) (п. 4.2 Контракта).
Подрядчик за свой счёт должен обеспечить сбор мусора с ликвидируемой свалки, с планировкой земельного участка ликвидируемой свалки, транспортирование и размещение мусора на свалке твердых бытовых отходов, подлежащей рекультивации, расположенной вблизи д. Пронькинцы, Просницкого сельского поселения, Кирово-Чепецкого района, Кировской области, с планировкой земельного участка на свалке твердых бытовых отходов, подлежащей рекультивации, расположенной вблизи д. Пронькинцы, Просницкого сельского поселения, Кирово-Чепецкого района, Кировской области (для формирования объекта рекультивации - свалки твердых бытовых отходов, расположенной вблизи д. Пронькинцы, Просницкого сельского поселения, Кирово-Чепецкого района, Кировской области - кадастровый квартал 43:12:430165) (п. 3 ТЗ).
Срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта до 30.09.2021 (п. 3.1 Контракта), а датой окончания выполненных работ по контракту считается дата выполнения в полном объеме работ, подтверждением чего является подписанный Сторонами акт о приемке выполненных работ (по форме N КС-2) (п. 3.2 Контракта).
В установленный Контрактом срок Подрядчик не начал выполнение работ, поэтому 15.09.2021 Заказчиком направлено в адрес Подрядчика уведомление N 2935-01-14 о понуждении приступить к выполнению работ по контракту с предупреждением о его расторжении в одностороннем порядке.
Подрядчик письмом от 17.09.2021 N 70 сообщил, что 30.08.2021 был проведен осмотр места выполнения работ и 01.09.2021 на место ликвидации свалки была направлена техника, которая уже 02.09.2021 была передислоцирована на другой объект. При этом Подрядчик сообщил, что планирует возобновить работы 21.09.2021 и выполнить их в течении 7-9 дней.
При завершении работ Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика о выполнении работ и готовности объекта к сдаче, а Заказчик в течение 5 рабочих дней обязан с участием подрядчика осмотреть и при надлежащем исполнении принять выполненный результат работ, а при наличии отступлений от контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, своевременно сообщить об этом Подрядчику (п. 4.2 Контракта).
30.09.2021 письмом N 15 Подрядчик уведомил Заказчика о выполнении работ по контракту с приложением счета и документов по форме КС-2 и КС-3. И в соответствии с условиями Контракта Заказчик 04.10.2021 в 11:31 час. направил техническому директору Подрядчика телефонограмму о том, что приемка выполненных работ будет произведена 04.10.2021 в 13:00 час. Сообщение было принято и представителей обещали направить. Заказчик пояснил, что фактически представители Подрядчика присутствовали при приемке результатов работ, но без доверенности, поэтому в акт осмотра их не включили. Данный факт подтвердил и Подрядчик.
В ходе осмотра было установлено, что на территории свалки бытовых отходов, подлежащей ликвидации, обнаружены фрагменты неубранного мусора, признаки вывоза мусора отсутствуют, установлено захоронение мусора под слоем грунта. Данный факт зафиксирован в акте осмотра ликвидированной свалки ТБО вблизи д. Кривобор Кирово-Чепецкого района от 04.10.2021.
Пунктом 4.3 Контракта предусмотрено, что для проверки соответствия предоставленных Подрядчиком результатов, условиям контракта Заказчик проводит экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. При этом в соответствии с Контрактом привлечение к проведению экспертизы экспертной организации не является обязанностью Заказчика.
В силу п. 5.1.2. Контракта Заказчик вправе в любое время проверять ход и качество выполнения работ по контракту, не вмешиваясь при этом в хозяйственную деятельность Подрядчика; требовать от Подрядчика выполнения работ в соответствии с ТЗ, а при ненадлежащем исполнении, отказаться от приемки результатов работ (п. 5.1.3, 5.1.10 Контракта).
При этом Подрядчик обязан согласно п. 6.2.7. Контракта предоставлять Заказчику и уполномоченным Заказчиком третьим лицам информацию и документацию Подрядчика и субподрядных организаций для проверки хода, и качества выполнения работ.
Письмом от 04.10.2021 N 3131-01-14, со ссылкой, в том числе, на вышеуказанные пункты Контракта, Заказчик просил Подрядчика предоставить документы, подтверждающие объем выполненных работ (путевые листы на автомобили-самосвалы и строительную технику, выписку из журнала путевых листов), а также указывал на то, что не был в полном объеме выполнен п. 3 ТЗ.
Данное письмо было получено Подрядчиком 05.10.2021 вх. N 16, но отставлено без ответа, документы не предоставлены.
07.10.2021 Заказчиком направлена претензия, в которой также сообщалось о приемке 04.10.2021 выполненных Подрядчиком работ и предлагалось в 10-дневный срок с момента получения претензии устранить выявленные нарушения.
Согласно п. 11.7 Контракта корреспонденция направляется по указанным в контракте адресам. Пункт 14 Контракта содержит почтовый и электронный адреса Заказчика и Подрядчика.
По информации Заказчика претензия была направлена 08.10.2021 заказным письмом с уведомлением и по адресу электронной почты, указанной в Контракте (подтверждается материалами дела), а также нарочно, но принять ее отказались.
Так как Заказчик предполагал, что в период с 08.10.2021 по 17.10.2021 Подрядчик должен устранить недостатки выполненной работы по ликвидации свалки, 18.10.2021 в 9:10 час. была направлена телефонограмма главе Коныпского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (свалка расположена около д. Кривобор Коныпского сельского поселения Кирово-Чепецкого района), которая пояснила, что никакие работы на указанной свалке ТБО в этот период не проводились. Кроме того, Заказчик пояснил, что по устным сообщениям жителей деревни Пронькинцы, на свалку, подлежащую рекультивации, самосвалы мусор не привозили.
В силу пункта 11.2. Контракта, его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу статьи 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности).
Согласно ст. 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу того, что Подрядчиком не принимались должные меры, как по исполнению Контракта, так и по устранению недостатков в выполненной работе, Заказчиком 18.10.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.10.2021 г. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено заказным письмом Почтой России и на электронный адрес Подрядчика, 20.10.2021 размещено на сайте ЕИС. Решение получено Подрядчиком по почте России 20.11.2021 года.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, является 20.11.2021 года.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, не устранены, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 30.11.2021 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 01.12.2021 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вышеуказанными действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
Представленный Подрядчиком договор от 31.12.2018 N 1/Т на оказание услуг по транспортированию отходов не подтверждает выполнение работ по данному контракту, так как п. 1.3 договора содержит пункт выгрузки отходов - Полигон ТБО в Просницком С/П, урочище Шиляево, Кирово-Чепецкого района Кировской области, что не соответствует п. 3 ТЗ Контракта. Какие-либо документы, подтверждающие использование транспортных средств в рамках данного договора, Комиссии не представлены (путевые листы, наряды на производство работ, акты выполненных работ, другое).
Кроме того, Подрядчик в нарушение п. 6.2.7 Контракта не предоставлял Заказчику информацию о привлечении субподрядчиков для выполнения работ по Контракту.
Представленные Сторонами на рассмотрение дела фото и видеоматериалы, подтверждают ненадлежащее исполнение Подрядчиком условий Контракта.
Таким образом, Подрядчик при рассмотрении материалов РНП документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта в полном объеме, не представил. Также не представлены документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Заказчик, разместив закупку, рассчитывал на получение результата по ликвидации свалки бытовых (коммунальных) отходов на территории муниципального образования Кирово-Чепецкого района Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, однако, ООО "Новый ЭкоГород" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
Согласно п.п. б) п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о нарушении Подрядчиком существенных условий контракта, наличии в его действиях (бездействии) вины, что свидетельствует о необходимости включения ООО "Новый ЭкоГород" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "Новый ЭкоГород"
1) Наименование: ООО "Новый ЭкоГород", ИНН, КПП;
2) Директор: ИНН;
3) дата окончания подачи заявок электронного аукциона - 13.08.2021года, дата подведения итогов электронного аукциона -19.08.2021, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 30.08.2021 года;
4) объект закупки - выполнение работ по ликвидации свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории муниципального образования Кирово-Чепецкого района Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства, цена контракта - 951 989,60 рублей, срок исполнения контракта - по 30.09.2021 г.;
5) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта от 18.10.2021 г., вступивший в законную силу 30.11.2021 г.
Дата события (решение об отказе вступило в силу) |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
30.11.2021 |
03.12.2021 |
01.12.2021 |
0 |
01.12.2021 |
08.12.2021 |
09.12. 2021 |
1 |
14.12.2021 |
14.12.2021 |
0 |
1 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 декабря 2021 г. N 043/06/104-1041/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021