Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
Членов комиссии:
в отсутствие представителей Сторон,
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-1043/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
30.11.2021 в Кировское УФАС России поступила жалоба ПАО "Т Плюс" Филиал "Кировский" ПАО "Т Плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (ГУ МЧС по Кировской области) по исполнению государственного (муниципального) контракта N ТЭ2100-00665 (снабжение тепловой энергией и горячей водой) (ИКЗ 211434509188843450100100220193530247).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены существенные условия контракта, в части его оплаты: задолженность за январь-апрель, август, сентябрь и октябрь составила 1 497 846,29 руб., что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику и Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 13.12.2021 г.
Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик направил письменные пояснения, из которых следует, что за период с августа по ноябрь 2021 года оплата за подачу тепловой энергии в сумме 1 497 846,29 рублей не произведена в связи с отсутствием на лицевом счете Главного управления лимитов бюджетных обязательств на оплату данного вида расходов.
Главное управление является получателем бюджетных средств (за счет федерального бюджета), финансирование осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - МЧС России в соответствии с утвержденной Бюджетной сметой. Положением о территориальном органе МЧС России (приказ МЧС России от 27.03.2020 N 217) приносящая доход деятельность в Главном управлении не предусмотрена.
Кредиторская задолженность возникла в связи с недостаточным доведением МЧС России лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 03101020190049247 на оплату расходов услуг теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения (доведено лимитов бюджетных обязательств в размере 59% от потребности на данный вид расходов).
В МЧС России направлялись письма о дополнительной потребности в лимитах бюджетных обязательств на оплату коммунальных услуг, в том числе на оплату подачи тепловой энергии: от 23.03.2021 N М-164-965, от 03.08.2021 N М-164-2785, от 24.09.2021 N М-164-3433. После доведения дополнительных лимитов кредиторская задолженность будет погашена в полном объеме.
Изучив представленные документы и заслушав представителя Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.03.2021 года между Заказчиком и ПАО "Т Плюс", в порядке ст. 93 Закона о контрактной системы, заключен государственный (муниципальный) контракт N ТЭ2100-00665 (снабжение тепловой энергией и горячей водой) (далее - Контракт).
Согласно п.1.1 Контракта Теплоснабжающая организация (Заявитель) обязуется подавать Потребителю (Заказчик) через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность) (далее - тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а Потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный контрактом режим потребления тепловой энергии.
В соответствии с п.2.3.1 Контракта Заказчик обязан оплачивать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель в соответствии с разделом 4 Контракта. Порядок оплаты установлен в Приложении N 4 к Контракту (п. 4.3. Контракта):
30% плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18 числа текущего месяца;
оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществлялась оплата. Сумма платежа определяется исходя из фактически потребленных в соответствующем периоде (календарном месяце) энергетических ресурсов.
Согласно п. 5.1 Контракта за нарушение обязательств по Контракту Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Для оплаты поставленного в январе, феврале, марте, апреле, августе, сентябре и октябре 2021 года ресурса Заявитель выставил Заказчику корректировочные счет-фактуры от 01.05.2021 к счет-фактурам от 31.01.29021 на сумму 247 830,67 рублей, от 28.02.2021 на сумму 200 255,02 рублей, от 31.03.2021 на сумму 154 139,57 рублей, от 30.04.2021 на сумму 74 140,08 рублей; счет-фактуры от 31.08.29021 на сумму 21 804,82 рублей, от 30.09.29021 на сумму 169 502,06 рублей, от 31.10.29021 на сумму 630 164,07 рублей.
Заказчик обязан был произвести оплату потребленной тепловой энергии по корректировочным первичным документам за январь-апрель 2021 - в срок до 10.06.2021, за август 2021 в срок до 18.08.2021, 10.09.2021, за сентябрь 2021 - срок до 18.09.2021, 10.10.2021, за октябрь 2021 в срок до 18.10.2021, 10.11.2021.
По состоянию на 18.11.2021 оплата за поставленную тепловую энергию не произведена. Задолженность составляет 1 497 846,29 рублей. Данный факт Заказчиком подтверждается.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с п. 1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, на дату проведения внеплановой проверки существует задолженность в сумме 1 497 846,29 рублей, которая не погашена, оплата за полученные тепловые ресурсы будет произведена только после получения дополнительных лимитов бюджетных обязательств на оплату коммунальных услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что ГУ МЧС по Кировской области нарушена часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки по исполнению государственного (муниципального) контракта N ТЭ2100-00665 (снабжение тепловой энергией и горячей водой) (ИКЗ 211434509188843450100100220193530247) в части его оплаты, признать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (ИНН:) нарушившим часть 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушения Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 декабря 2021 г. N 043/06/99-1043/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021