Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
В отсутствие представителей Сторон, которые надлежащим образом уведомлены о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-1055/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
02.12.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприцы общего назначения) (извещение N 0340200003321002437).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара, что нарушает ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 14.12.2021 г.
Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик направил ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие своего представителя и направил письменные пояснения, из которых следует, что по Контракту N 0340200003321002437 оплату за полученный товар следовало произвести в течение 15 рабочих дней с момента подписания документов о приемке в полном объеме товара, указанного в заявке Заказчика. По товару, полученному 08.06.2021 и 23.09.2021, оплата была произведена с просрочкой.
КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" финансируется за счет средств территориальных внебюджетных фондов (ОМС) и задолженность возникла при осуществлении деятельности некоммерческого характера (оказание скорой медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).
В результате сложной эпидемиологической обстановки, обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом Губернатора Кировской области от 17 марта 2020 года N 44 на территории Кировской области был введен режим повышенной готовности. Вследствие этого, у Заказчика увеличилось количество вызовов, а также возникли незапланированные ранее в бюджете расходы, направленные на профилактику и охрану здоровья граждан, которые постоянно растут.
В соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, письмом ФАС РФ от 18.03.2020 N ИА/21684/20, распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, и, как следствие, является обстоятельством непреодолимой силы.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
17.03.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003321002437 о проведении электронного аукциона.
15.04.2021 года между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем заключен Контракт N 0340200003321002437 (далее - Контракт) на поставку медицинских изделий (шприцы общего назначения) на сумму 862 147,50 рублей.
Согласно п.1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить медицинские изделия: шприцы общего назначения (далее - товар) в соответствии с приложением, к контракту (контрактная спецификация), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар. Настоящий Контракт финансируется за счет средств бюджетов территориальных внебюджетных фондов (ОМС) (п. 1.2 Контракта).
Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанными сторонами накладными: 08.06.2021 г. на сумму 139 608,00 рублей, 23.09.2021 на сумму 201 987,00 рублей.
В соответствии с п. 2.4 Контракта товар оплачивается Заказчиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней с момента подписания Заказчиком документов о приемке товара указанного в заявке Заказчика в полном объеме.
Таким образом, оплата по поставке от 08.06.2021 г. должна быть произведена Заказчиком не позднее 29.06.2021 г., а по поставке от 23.09.2021 г. - не позднее 14.10.2021 г. В нарушение требований законодательства и условий Контракта Заказчиком произведена оплата по поставке от 08.06.2021 г. - 25.08.2021 в сумме 100 000,00 руб. и 15.09.2021 в сумме 39 608,00 рублей; по поставке от 23.09.2021 г - 25.10.2021 года.
В письменных пояснениях Заказчик подтвердил, что оплата по Контракту произведена с нарушениями, в связи с возникновением незапланированных ранее расходов в бюджете Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Информация, размещенная в ЕИС, подтверждает факт оплаты поставленного товара с нарушением установленного срока, что является нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприцы общего назначения) (извещение N 0340200003321002437) признать КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" (ИНН: 4346013360) нарушившим часть 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушения КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 декабря 2021 г. N 043/06/99-1055/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021