На основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N 01-12/96 от 01.12.2021 "О проведении внеплановой документарной проверки" (далее - Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
<_>
<_>
провела внеплановую проверку в отношении Заказчика - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по объекту "Строительство блочно-модульной системы водоподготовки и водонасосной станции в поселках Дебин, Оротукан, Синегорье Магаданской области. п. Синегорье" (реестровый номер извещения 0847500000421000053).
Форма проверки - документарная.
Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, Письма ФАС России N МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.
Закупка, являющаяся предметом настоящей проверки, осуществлена в рамках Национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации".
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
26.10.2021 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по объекту "Строительство блочно-модульной системы водоподготовки и водонасосной станции в поселках Дебин, Оротукан, Синегорье Магаданской области. п. Синегорье" (реестровый номер извещения 0847500000421000053).
Начальная (максимальная) цена контракта - 140 765 289,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.11.2021 09:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.12.2021 NПРЕ1 открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся. На основании пункта 4 части 1 статьи 55.1 Закона о контрактной системе заказчику необходимо заключить контракт с ООО "ПОЛЕВОЙ" по цене предложенной участником - 139 357 636,11 руб.
1. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно части 4статьи 54.2 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По результатам изучения информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком вышеуказанных требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, являющегося предметом настоящей проверки.
2. Установление требований к участникам открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Во исполнение вышеуказанных норм, Заказчиком установлены все необходимые требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, в аукционной документации.
Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не устанавливались в силу требований закона.
3. Рассмотрение поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме заявок. Формирования протоколов конкурсной комиссией.
Согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
При рассмотрении конкурсной комиссией заказчика заявки единственного участника, нарушений законодательства о контрактной системе не обнаружено.
4. Содержание проекта контракта.
Частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.
Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проект контракта, включенный в состав конкурсной документации, соответствует требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", в том числе, учтены изменения законодательства, введенные Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Направление информации для формирования реестра контрактов.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком не соблюдены вышеуказанные требования при направлении информации в реестр контрактов по закупке с реестровым номером 0847500000421000053, поскольку информация о заключенном контракте, на момент проведения проверки, в реестре отсутствует.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющиеся предметом настоящей проверки, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по объекту "Строительство блочно-модульной системы водоподготовки и водонасосной станции в поселках Дебин, Оротукан, Синегорье Магаданской области. п. Синегорье" (реестровый номер извещения 0847500000421000053) нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
<_> |
||
<_> |
<_> |
||
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 9 декабря 2021 г. N 049/06/99-354/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021