Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Ян Чон Гир,
от заказчика - Соломко А.В., Блаженнова С.А.,
от заявителя - Сахарова В.А.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГЕОЭКСПЕРТ" (ИНН 6501297723) (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - МКП ''ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ'' (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Производство стационарных гидрогеологических наблюдений (мониторинг подземных вод) на водозаборе "Луговое" в 2022 году" (извещение N 0161300000121000919) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба действия Заказчика, по мнению которого последним допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы с учетом перерыва назначено на 29.11.2021 в 15 часов 45 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
28.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в документации незаконно установлено требование о наличии лицензии на проведение работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п. 12 Информационной карты установлено требование к участникам закупки о наличие лицензии на проведение работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203 ''Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне''). Степень секретности: "секретно".
В Техническом задании указано, что наименованием объекта закупки является производство стационарных гидрогеологических наблюдений (мониторинг подземных вод) на водозаборе "Луговое" в 2022 году.
Наблюдения проводятся на существующей наблюдательной сети водозабора "Луговое" (наблюдательные, эксплуатационные скважины, оборудованные для производства стационарных наблюдений).
Срок проведения наблюдений с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. включительно.
Комплекс наблюдений включает изучение режима уровней и химического состава подземных вод. Методика работ является общепринятой для организаций, эксплуатирующих подземные воды и соответствует методическим указаниям ВСЕГИНГЕО.
Наблюдения за уровнем производить по 12 наблюдательным скважинам ведомственной сети, принадлежащей МКП "Городской Водоканал" и 4 наблюдательным скважинам специализированной муниципальной сети в течение наблюдательного периода.
Наблюдения за качеством подземных вод проводить по 16 наблюдательным скважинам, с частотой 1 раз в квартал.
Схемы расположения скважин предоставляет заказчик по требованию исполнителя, после подписания муниципального контракта.
В соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (п. 42.1 Перечня) необходимо наличие лицензии на проведение работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Степень секретности: "секретно".
Деятельность, связанная с защитой государственной тайны, регулируется положениями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года "О государственной тайне" и постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 года N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"
В соответствии со статьей 2 Закона "О государственной тайне" государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждает Президент Российской Федерации ( пункт 2 статьи 4 Закона "О государственной тайне").
Указом Президента Российской Федерации N 1203 от 30 ноября 1995 года утвержден "Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне". Согласно пункту 42.1 указанного перечня, к таким сведениям отнесены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
При этом в силу пункта 6 Примечаний к Перечню при перечислении сведений через запятую или союз "или" к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности.
Из изложенного следует, что к государственной тайне Указом Президента Российской Федерации N 1203 отнесены:
- сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек
- сведения, раскрывающие схемы железнодорожных узлов,
- расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
Учитывая изложенное, а также характер выполнения работ, в том числе место их выполнения, Комиссия приходит к выводу, что производство стационарных гидрогеологических наблюдений на водозаборе "Луговое", как содержащее сведения о головном сооружении водопровода, должно производится с соблюдением требований о сохранении государственной тайны.
В этой связи установление заказчиком требования к участнику закупки о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГЕОЭКСПЕРТ" (ИНН 6501297723) на действия заказчика - МКП "ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона по объекту: "Производство стационарных гидрогеологических наблюдений (мониторинг подземных вод) на водозаборе "Луговое" в 2022 году" (извещение N 0161300000121000919) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев |
|
Н.Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 ноября 2021 г. N 065/06/106-710/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021