Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии:
Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гермес - Профи" (ИНН 6501254127) (далее - Заявитель, Общество) на действия - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по охране объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объекта" (извещение N 0161300000121000958) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, который разместил аукционную документацию с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно документация о закупке размещена для охраны четырех объектов, что привело к укрупнению лота.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 22.11.2021 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Из частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе электронные аукционы.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На заседание Комиссии установлено, что уполномоченным органом во исполнение приведенных положений Закона о контрактной системе 08.11.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона, в том числе аукционная документация.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона (ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе).
В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители) (ч. 1 ст. 26 Закона о контрактной системе).
Объектом закупки является оказание услуг по организации и обеспечению охраны объекта и (или) имущества Заказчика, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Объект Заказчика находится по адресу, приведенному в Таблице N1.
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Объем оказываемых услуг, чел/ч |
Срок оказания услуг |
Режим оказания услуг |
Кол-во постов |
1. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 5 города Южно-Сахалинска |
693020, Сахалинская обл., Южно-Сахалинск, ул. Курильская дом 54 |
8760 |
01.01.2022-31.12.2022 |
24 часа в сутки, 365 дней в год |
1 |
2. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 18 села Синегорск |
693902, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская обл., c. Синегорск, ул. Коммунистическая, 49 |
8760 |
01.01.2022-31.12.2022 |
24 часа в сутки, 365 дней в год |
1 |
3. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадетская школа города Южно-Сахалинска |
693003, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пер. Мартовский, 8/Б |
8760 |
01.01.2022-31.12.2022 |
24 часа в сутки, 365 дней в год |
1 |
4. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Коррекционная школа "Надежда" города Южно-Сахалинска |
693005, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Дружбы, 69 |
26280 |
01.01.2022-31.12.2022 |
24 часа в сутки, 365 дней в год |
3 |
5. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1 города Южно-Сахалинска |
693020, Сахалинская обл, Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 4 |
8760 |
01.01.2022-31.12.2022 |
24 часа в сутки, 365 дней в год |
1 |
Заказчиками выступают указанные в таблице учреждения.
Комиссией установлено, что аукцион проводится, в том числе по правилам, предусмотренным ст. 25, 26 Закона о контрактной системе.
Требования Закона о контрактной системе Уполномоченным учреждением и заказчиками не нарушены, так как имеется право проводить совместный аукцион одних и тех же услуг.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гермес - Профи" (ИНН 6501254127) на действия - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по охране объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объекта" (извещение N0161300000121000958) - необоснованной.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: А.А. Капчикаев
Н. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 ноября 2021 г. N 065/06/106-722/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021