Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А. А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей ГКУ "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области" Овод О.С. по доверенности N 1 от 19.01.2021,
от Министерства экономического развития Сахалинской области Лысяк И.Н. по доверенности от 24.06.2021,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (ИНН 660205916409) на положения документации - утвержденной Министерством экономического развития Сахалинской области при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ для завершения строительства объекта: Строительство объекта "Школа в г. Северо-Курильск, о. Парамуши" (извещение N 0161200000221000020) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
23.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на конкурсную документацию при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель обжалует положения конкурсной документации, выразившиеся в ограничении допуска к участию в аукционе, так как в конкурсной документации Заказчик указал, что к оценке принимаются контракты: "Строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), в том числе контрактов (договоров) предметом которых одновременно является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, контрактов (договоров) предметом которых одновременно является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий". Таким образом, Заказчиком неправомерно установлен перечень контрактов, подлежащий оценке, что является нарушением положений ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Уведомлением N 05-4526 от 30.11.2021 г. рассмотрение жалобы назначено на 03.12.2021 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), установила следующее.
Уполномоченным учреждением 29.10.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного конкурса, а также аукционная документация.
В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
27(2). В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
27(3). Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Проанализировав доводы заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлен перечень контрактов, подлежащий оценке, является необоснованным, ввиду положения документации, которым установлено правило оценки при котором учитывается не один, а несколько видов контрактов (договоров), а именно п. 2.1 раздела IV "Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме"
Таким образом, Заказчиком правомерно установлен перечень контрактов (договоров) подлежащих оценке.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (ИНН 660205916409) на положения документации - утвержденной Министерством экономического развития Сахалинской области при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ для завершения строительства объекта: Строительство объекта "Школа в г. Северо-Курильск, о. Парамушир" (извещение N 0161200000221000020) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев |
|
К. Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 декабря 2021 г. N 065/06/106-781/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021