Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО НИЦ "Башкортостан" (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008421003020 "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения" (далее - Аукцион), при участии посредством видео-конференц-связи представителя Заявителя - Воленко М.А. (доверенность N 1 от 01.04.2021), представителя Заказчика - Габитова Э.Н. (доверенность N 14-14-11/645/21 от 01.2.2021 г.), в отсутствии представителей Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
29.11.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
19.11.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которым по совокупности параметров соответствует только товар одного производителя - Hikvision.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, следующие требования к техническим характеристикам камеры видеонаблюдения, в совокупности с иными характеристиками товара указывают на товар конкретного производителя - Hikvision:
по наименованию "Камера видеонаблюдения тип 1":
- Технология Darkfighter: Наличие.
Согласно пояснениям представителя Заявителя и сведениям, содержащимся в жалобе следует, что Darkfighter - это технология, разработанная китайской компанией Hikvision, позволяющей получать относительно более четкое изображение в ночное время.
Представителем Заказчика не представлены доводы, свидетельствующие о соответствии указанным требованиям товаров иных производителей, доводы Заявителя не опровергнуты.
Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики Камеры видеонаблюдения, которым по совокупности параметров соответствует только товар одного производителя - Hikvision, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, описание объекта закупки в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлен запрет на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1746).
Пунктом 1 Постановления N 1746 установлен запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе определен код ОКПД 2: 43.21.10.290 Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки. Указанное в техническом задании оборудование используется при выполнении работ. При этом исходя из положений технического задания и проекта контракта Заказчиком не производится приемка оборудования, а также постановка такого оборудования на бухгалтерский учет, ввиду чего закрывающим документом исполненных обязательств по контракту является акты выполненных работ.
Согласно п. 5.1 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик осуществляет приемку выполненных работ в течение 2 (двух) рабочих дней со дня предоставления Заказчику акта сдачи-приемки выполненных работ (КС-2,КС-3), подписанных со стороны Подрядчика. В случае принятия решения о проведении независимой экспертизы, приемка выполненных работ продлевается на время проведения экспертизы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, однозначно подтверждающие обоснованность доводов, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиями Закона о контрактной системе, поскольку при описании товаров, являющихся предметом рассматриваемого Аукциона, Заказчиком не установлены характеристики, предусмотренные Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В объяснении по существу жалобы представитель Заказчика указал, что в соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению о проведении Аукциона указан код: 43.21.10.290 - Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки.
В КТРУ отсутствуют сведения об описании указанного кода.
При этом в КТРУ имеется позиция 43.21.10.000-00000004 - работы электромонтажные, данная позиция является обязательной для применения с 01.01.2022 г.
На основании изложенного, а также с учетом п. 18 Правил формирования каталога позиция каталога подлежит применению заказчиком с даты начала ее обязательного применения. При этом в случае если позиция каталога не содержит описание объекта закупки, предусмотренное п. 13 Правил формирования каталога, заказчик формирует описание товара, работы услуги самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе без указания дополнительного обоснования необходимости использования характеристик товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Указанная Заказчиком в Техническом задании информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности Заказчика относительно требований к поставляемому товару.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих о том, что действия Заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки, не представил. В жалобе такие документы также отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 декабря 2021 г. N 005/06/106-2854/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2021