Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России - участник инспекции;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИННОВАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПРЕКТИРОВАНИИ" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии МКУ "Управление архитектуры и градостроительства" Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "ГОРЗАКАЗ" (далее - Уполномоченный орган) Открытого конкурс в электронной форме N0303300064721000343 "оказание услуг по территориальному планированию и планировке территории (разработка документации по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории по строительству дороги и размещения набережной в Редукторном поселке города Махачкалы)" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Алиева М.Ш. и Мусаева З.М. (доверенность N1 от 09.12.2021 г.):
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
03.12.2021 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
15.11.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и Конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 000 000,00 рублей.
Заявитель считает, что выполнить указанные работы в срок, установленный Конкурсной документацией, объективно невозможно, что приводит к ограничению количества участников закупки и не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно ч2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 5 Раздела II. "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" Конкурсной документации срок оказания услуг - до 30 декабря 2021 года. Такой же срок указан и в проекте контракта.
Предметом закупки является: оказание услуг по территориальному планированию и планировке территории (разработка документации по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории по строительству дороги и размещения набережной в Редукторном поселке города Махачкалы).
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0303300064721000343 дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 11.12.2021 16:00.
С учетом требований Закона о контрактной системе в части порядка Заключение контракта по результатам электронной процедуры исходя из положений статьи 83.2, по обжалуемой закупке контракт будет считаться заключенным не ранее 23 декабря 2021 г, а в случае наличия разногласий по проекту контракта и направления протокола разногласий не ранее 27 декабря.
Следовательно, победителю Конкурса предстоит выполнить весь комплекс работ в том числе по инженерным изысканиям в срок, не превышающий семи календарных дней.
Так же, до начала согласований с заинтересованными лицами, в том числе правообладателями земельных участков, исполнителю потребуется установить их состав, получив соответствующие выписки из единого государственного реестра недвижимости.
Следовательно, перед началом работ необходимо собрать информацию о статусе земель и сделать соответствующие запросы в государственные реестры.
Как следует из пункта 9 статьи 62 Федерального закона "О государственное регистрации недвижимости" выписка из единого государственного реестра недвижимости предоставляется в течение трех рабочих дней после получения запроса.
Согласно пункту 7 Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244, решение о выдаче или об отказе в выдаче такого разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется заявителю заказным письмом с приложением документов.
Согласно выводам Комиссии, выполнение рассматриваемых работ в указанный срок невозможно и требует значительного времени, затрачиваемого на подготовку и оформление результатов, что в свою очередь нарушает ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, поскольку в силу своей неисполнимости данное требование влечет ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 8 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2018 года, установление заказчиком невыполнимых требований для участников закупки ограничивает конкуренцию и противоречит положениям действующего законодательства.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу обоснованности жалобы Заявителя.
В связи с этим комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования Конкурса.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадке предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
М.М.Микаилов
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 декабря 2021 г. N 005/06/106-2899/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021