Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РУТУЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) электронного аукциона N0303200042721000022 "Капитальный ремонт автодороги ул. Центральная в с. Рутул Рутульского района" (далее - Аукцион),
Представитель Заказчика - Ибрагимов А. З. (без доверенности)
в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
06.12.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие Аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
28.11.2021 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 042 419,80 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, установленные в Аукционной документации сроки выполнения работ не позволяют завершить весь объем работ в указанный срок, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с Аукционной документацией, Заказчиком установлены следующие сроки выполнения работ: до 31 декабря 2021 года с момента заключения контракта.
В письменных возражениях Заказчик не согласился с доводами Заявителя и указал, что установленные в Аукционной документации сроки выполнения работ являются реальными и выполнимыми. На заседание комиссии представлено Гарантийное письмо победителя Аукциона о возможности своевременного выполнения работ по контракту.
Оценивая довод Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в документации требований к сроку выполнения работ (окончание выполнения работ - в течении 20 календарных дней с момента подписания контракта) обусловлено его потребностями и не свидетельствует о том, что включение вышеуказанного требования влечет за собой ограничение конкуренции и количества участников данной закупки, поскольку указанное требование предъявляется в равной мере ко всем участникам закупки, не создавая преимущественного положения определенным хозяйствующим субъектам.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ по контракту в установленные сроки, не представил. В жалобе такие документы также отсутствуют.
На заседании у Комиссии отсутствуют объективные доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что установленные в Аукционной документации сроки выполнения работ являются нереальными и ограничивающими количество участников закупки.
Учитывая изложенное довод жалобы Заявителя не обоснован.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пункт 1.2. проекта контракта Аукционной документации содержит: "Сроки выполнения работ: начало выполнения работ -следующий день после подписания контракта; окончание выполнения работ - в течение 20 календарных дней с момента подписания настоящего Контракта."
Пункт 1.2. контракта, направленного Заказчиком на подписание исполнителю, содержит: "Сроки выполнения работ: начало выполнения работ -следующий день после подписания контракта; окончание выполнения работ - в течение 14 календарных дней с момента подписания настоящего Контракта." Таким образом Заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты Аукциона
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Микаилов М.М.
+7(499)755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 декабря 2021 г. N 005/06/106-2904/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021