Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АГАЗ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика"" электронного аукциона (извещение N 0103200008421002854) "Поставка модульного сборно-разборного здания детского сада в комплекте в пос. Шамилькала, Унцукульский район, РД" (далее - Аукцион),
при участии представителей от:
Заявителя - Махмудова Р.Н. (доверенность б/н от 09.12.2021 г.),
Уполномоченного органа - Керимова Р.К. (председатель аукционной комиссии),
ООО "АРИАЛ" - Балакина Р.Ю. (по доверенности),
Заказчика - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
08.12.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок. Кроме того, заявка победителя Аукциона неправомерно допущена к участию в электронном аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
29.10.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 351 000 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2021 N0103200008421002854-2 (далее - Протокол) заявке Заявителя с идентификационным номером заявки 153 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (В п.4.3. "Отопление водяное" части IV. "Описание объекта закупки" установлено - "В системе отопления устанавливается манометр для контроля давления в системе. Класс точности > 1,5". В заявке участник закупки указал - "Класс точности - 2". Вместе с тем, техническое задание содержит требование о соответствии государственным стандартам, в том числе, соответствии ГОСТ 2405-88 "Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия". Согласно ГОСТу 2405-88, чем ниже допускаемая основная погрешность, тем более точно манометр отображает измеряемые показатели. Согласно п.1.4. указанного стандарта класс точности приборов должен выбираться из ряда: 0,4*; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0*. Таким образом, участником предложен показатель, несоответствующий ГОСТ 2405-88.)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе II.III "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки:
"согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Согласно документации об Аукционе, объектом закупки является поставка, установка, монтаж и оснащение "под ключ" модульного детского сада на 300 мест в пгт. Шамилькала, Унцукульский район, Республика Дагестан.
При этом Комиссией установлено в ЕИС размещено разъяснение Заказчика от 12.11.2021 NРД4 следующего содержания:
"Согласно пункту 1.1 информационной карты аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Следовательно, в первой части заявки необходимо представить конкретные показатели всех товаров указанных в разделе 4 аукционной документации "техническое задание". Вместе с тем, участник закупки вправе дать согласие на товары используемые при выполнении работ (которые не принимаются на баланс Заказчика). По товарам указанным в разделе 11 "оснащение" необходимо представить конкретные показатели.".
Заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по позиции 4.3 раздела 4 документации об Аукционе "Отопление - водяное" по показателю товара "манометр для контроля давления в системе отопления Класс точности >1,5".
При этом Комиссия отмечает, что "манометр для контроля давления в системе отопления" не является самостоятельным товаром подлежащим поставке и принимаемым на баланс Заказчика.
Кроме того, в своих разъяснениях Заказчик конкретно указал, что участник закупки вправе дать согласие на товары, используемые при выполнении работ (которые не принимаются на баланс Заказчика).
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в составе заявки предоставляет исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Таким образом, отклонение заявки на основании отсутствия конкретных показателей товара используемого при выполнении работ, неправомерно.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией Уполномоченного органа решения об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, заявка победителя Аукциона неправомерно допущена к участию в электронном аукционе по следующим позициям заявки: 4.1 "класс точности манометра", 3.3 "Наружные ограждающие конструкции", 3.5 "Кровля скатная утепленная", 4.1 "Кабель марки ВВГнг(А/В)-LS". Кроме того, по товару "Комплект для игры в шахматы" предоставлена недостоверная информация о том, что стол имеет квадратную форму.
При этом Комиссия отмечает, что товары по позициям 4.1 "манометр", 3.3 "Наружные ограждающие конструкции", 3.5 "Кровля скатная утепленная", 4.1 "Кабель марки ВВГнг(А/В)-LS" не являются самостоятельными товарами, подлежащими к поставке и принимаемые на баланс Заказчика.
Кроме того, в своих разъяснениях Заказчик конкретно указал, что участник закупки вправе дать согласие на товары, используемые при выполнении работ (которые не принимаются на баланс Заказчика).
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в составе заявки предоставляет исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Таким образом, отклонение заявки на основании отсутствия конкретных показателей товара используемого при выполнении работ, неправомерно.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По позиции товара "Комплект для игры в шахматы" раздела 11 "Оснащение" в документации об Аукционе установлено: "Стол квадратной формы, размер стола (Д*В*Ш) 600*6500*580 мм.".
В заявке победителя Аукциона по данной позиции указано: Стол квадратной формы, размер стола (Д*В*Ш) 600*6500*580 мм.
Таким образом, указанные в заявке победителя Аукциона значения показателей товара, соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель ООО "АРИАЛ" на заседании Комиссии указал, что представленные в заявке значения полностью соответствуют требованиям Заказчика. При этом разница в размере длины стола (600 мм) и ширины стола (580 мм) объясняется наличием на боковых опорах пластиковых накладок в виде шахматных фигур, требуемых заказчику согласно документации и увеличивающих габаритный размер длины стола на 20 мм, что подтверждается приложенным паспортом на данное изделие.
Вместе с тем, на заседании у Комиссии отсутствуют объективные доказательства, свидетельствующие о предоставлении победителем аукциона в составе заявки недостоверной информации о предлагаемом товаре.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 декабря 2021 г. N 005/06/106-2926/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021