Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи":
от заказчика - ФГБНУ "Федеральный алтайский научный центр агробиотехнологий" - Герасимчук Инны Александровны,
от индивидуального предпринимателя Грабовского Михаила Олеговича - присутствует лично,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - ФГБНУ "Федеральный алтайский научный центр агробиотехнологий" о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Грабовском Михаиле Олеговиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0317100007421000009 "Поставка очистителя вороха самопередвижного ОВС-25 или эквивалент", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ФГБНУ "Федеральный алтайский научный центр агробиотехнологий" о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Грабовском Михаиле Олеговиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0317100007421000009 "Поставка очистителя вороха самопередвижного ОВС-25 или эквивалент".
08 декабря 2021 года состоялось рассмотрение обращения заказчика с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика на доводах обращения настаивает. Пояснил, что обращение в уполномоченный орган с заявлением является его обязанностью в силу закона.
Индивидуальный предприниматель заявил, что не имел намерения уклоняться от подписания контракта. Поскольку законодательство о закупках не обязывает поставщика иметь в наличии товар, то перед подачей заявки участник закупки предварительно договорился о поставке оборудования с производителем, однако после объявления результатов электронного аукциона производитель значительно увеличил цену товара, что сделало невозможным его приобретение индивидуальным предпринимателем. Поскольку более никто это оборудование не производит, у предпринимателя отсутствует возможность его приобрести и поставить заказчику.
Заслушав представителей, изучив полученное обращение, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
10 ноября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317100007421000009 "Поставка очистителя вороха самопередвижного ОВС-25 или эквивалент". Начальная (максимальная) цена контракта - 783 333 руб.
На участие в закупке была подана единственная заявка - заявка индивидуального предпринимателя Грабовского Михаила Олеговича, которая протоколом от 18.11.2021 г. была признана соответствующей.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
22 ноября 2021 года заказчиком в единой информационной системе был размещен проект контракта.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В установленный законом срок победитель контракт не подписал.
Протоколом от 01 декабря 2021 года индивидуальный предприниматель Грабовский Михаил Олегович признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта по результатам закупки N 0317100007421000009.
Из пояснений индивидуального предпринимателя следует, что товар, необходимый заказчику, имеет только одного производителя.
Представитель заказчика пояснил, что не имеет информации об иных производителях закупаемого оборудования.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные сведения и документы в материалы дела, пришла к выводу об отсутствии факта недобросовестного поведения индивидуального предпринимателя. Индивидуальный предприниматель не обязан иметь в наличии поставляемый товар до участия в закупке.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - ФГБНУ "Федеральный алтайский научный центр агробиотехнологий" при осуществлении закупки N 0317100007421000009 "Поставка очистителя вороха самопередвижного ОВС-25 или эквивалент" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Грабовском Михаиле Олеговиче.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М. Н. Кудельникова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 декабря 2021 г. N РНП-22-210/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021