Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Техсибстрой" - Кулакова Александра Викторовича,
от заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 41" - Языковой Манины Александровны, Корнаушенко Ирины Анатольевны,
от уполномоченного органа - Администрация города Бийска - Козиной Елены Владимировны, Гербет Нины Борисовны,
рассмотрев жалобу ООО "Техсибстрой" на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке N 0117300067821000306 "Капитальный ремонт по замене деревянных оконных и дверных блоков на оконные и дверные блоки из ПВХ на объекте: МБОУ "СОШ N 41", по адресам: корпус N 2, г. Бийск, ул. Николая Гоголя, 212/1, корпус N 3, г. Бийск, ул. Льнокомбинат, 33/1", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Техсибстрой" на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке N 0117300067821000306 "Капитальный ремонт по замене деревянных оконных и дверных блоков на оконные и дверные блоки из ПВХ на объекте: МБОУ "СОШ N 41", по адресам: корпус N 2, г. Бийск, ул. Николая Гоголя, 212/1, корпус N 3, г. Бийск, ул. Льнокомбинат, 33/1".
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия необоснованно оклонила его заявку на участие в закупке по причине отсутствия в составе заявки выписки из реестра членов СРО, поскольку данная выписка при проведении рассматриваемого аукциона не нужна, так как, замена окон и дверных блоков является не капитальным, а текущим ремонтом.
Заявитель на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов жалобы возражает, представили письменные пояснения. Указали, что в извещении и документации закупки было установлено требование о наличии в составе заявок участников выписки из реестра членов СРО. В составе закупки заявителя указанного документа не было, в связи с чем его заявка была отклонена.
Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
22 ноября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067821000306 "Капитальный ремонт по замене деревянных оконных и дверных блоков на оконные и дверные блоки из ПВХ на объекте: МБОУ "СОШ N 41", по адресам: корпус N 2, г. Бийск, ул. Николая Гоголя, 212/1, корпус N 3, г. Бийск, ул. Льнокомбинат, 33/1". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 953 308 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки к участникам закупки заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В Документации об электронном аукционе заказчиком на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено:
"1) Участник закупки - должен быть членом СРО, должен иметь право выполнять работы на объектах капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);
2) СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
3) Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
4) В составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
5) Членство в СРО не требуется: участникам, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее (такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ), унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юр. лицам с гос. участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
В пункте 7.1.2 Документации о закупке заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
На участие в закупке было подано 3 заявки.
В заявке N 110993391 (заявка ООО "Техсибстрой") отсутствовала выписка из реестра членов СРО. Цена контракта, предложенного участником, подавшим заявку N 110993391 - 3 894 008 руб. 38 коп.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 вышеназванной статьи принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03 декабря 2021 года в отношении заявки N 110993391 (заявка ООО "Техсибстрой") указано: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: в составе заявки участника аукциона отсутствует действующая выписка из реестра членов СРО, что установлено п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 22 ч. 2 аукционной документации".
Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки N 110993391 (заявка ООО "Техсибстрой"), не содержащей выписку из реестра членов СРО, законны, доводы заказчика о необоснованности отклонения его заявки - не обоснованы.
Заявитель также указывает, что замена окон и дверных блоков является не капитальным, а текущим ремонтом, в связи с чем у заказчика нет оснований требования предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о закупке и Документации электронного аукциона, срока подачи заявок - 02 декабря 2021 года, 12 часов 00 минут.
Пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным рассмотрение довода заявителя о том, что замена окон и дверных блоков является не капитальным, а текущим ремонтом, в связи с чем у заказчика нет оснований требования предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО, не проводится.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Довод заявителя об оспаривании положений документации закупки N 0117300067821000306 оставить без рассмотрения.
2. Признать жалобу ООО "Техсибстрой" в остальной части необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 декабря 2021 г. N 022/06/69-1096/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021