Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя - ООО "ПИЛОТ МЕДИКАЛ" - Баяртуева Саяна Борисовича,
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Рубцовск" - Зозули Юлии Сергеевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Титова Никиты Юрьевича,
рассмотрев жалобу ООО "ПИЛОТ МЕДИКАЛ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321016732 "Поставка медицинских расходных материалов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ПИЛОТ МЕДИКАЛ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321016732 "Поставка медицинских расходных материалов".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком излишне детализировано описание предмета закупки по пункту 5 Технического задания "Диализатор синтетический капиллярный", что позволяет поставить только товар конкретного производителя - "Gambo (Baxter)" модель Treranova500, привел сравнительную таблицу по продукции семи производителей. Кроме того, заказчик объединил в один лот медицинские изделия, относящиеся к различным видам, чем нарушил Закон и контрактной системе и постановление Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, указал, что требования к поставляемому товару указаны в соответствии с деятельностью лечебного учреждения и с учетом особенностей уже имеющегося у заказчика оборудования. Полагает, что медицинский изделия, объединенные в рассматриваемом лоте, относятся к одному виду, так как неразрывно связаны будучи расходными материалами для гемодиализа.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
25 ноября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000321016732 "Поставка медицинских расходных материалов". Начальная (максимальная) цена контракта - 12 328 886 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 вышеназванной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
К поставке требуются:
- Устройство для фильтрации ультрафильтр (совместимость с диализными аппаратами Baxter: Artis, Artis Physio, AK 98, имеющегося у заказчика);
- Картридж клин карт С;
- Картридж клин карт А;
- Устройство кровопроводящих магистралей (совместимость с PHYSIOSET Ultra Prime Line, имеющийся у заказчика);
- Диализатор синтетический капиллярный;
- Концентрат гемодиализный кислотный для бикарбонатного диализа с картриджем (с картриджами BiCart, имеющегося у заказчика).
Как пояснил представитель заказчика, при отсутствии возражений представителя заявителя, данные медицинские изделия используются при гемодиализе.
В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В приказе Приказ Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" в подгруппу 16.10 включены "Системы гемодиализа и сопутствующие изделия".
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем в обосновании жалобы представлены сравнительные характеристики товаров семи производителей. При этом у Комиссии отсутствует информация об общем количестве производителей и товаров, представленных на рынке капиллярных синтетических диализаторов. Кроме того, заявителем не представлены доказательства того, что по всем пяти позициям Технического задания в составе документации электронного аукциона возможна поставка продукции только одного производителя, либо иным способом ограничен круг участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы ООО "ПИЛОТ МЕДИКАЛ" не обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПИЛОТ МЕДИКАЛ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 декабря 2021 г. N 022/06/33-1094/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021