"13" декабря 2021 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителей:
от заявителей - ООО "Алтайвектор", ООО "Северснаб", ООО "Стройтраст" - не явился, уведомлен,
от заказчика - МКУ "Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Немецкого национального района Алтайского края" - не явился, уведомлен,
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
по обращениям ООО "Алтайвектор", ООО "Северснаб", ООО "Стройтраст" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - МКУ "Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Немецкого национального района Алтайского края" при проведении закупки N 0817300013621000009 "Капитальный ремонт котла N 2 котельной с. Кусак Немецкого национального района Алтайского края".
Проверка начата: 19.11.2021 г., окончена 13.12.2021 г.
Проверяемая организация: МКУ "Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Немецкого национального района Алтайского края",
Место нахождения проверяемой организации: 658870, Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт, ул. Менделеева, 47,
Место проведения внеплановой проверки: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 28.10.2021 г. по 29.11.2021 г.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России 08 ноября 2021 поступили жалобы ООО "Алтайвектор", ООО "Северснаб", ООО "Стройтраст" ООО "Алтайвектор" на положения документации закупки N 0817300013621000009 "Капитальный ремонт котла N 2 котельной с. Кусак Немецкого национального района Алтайского края".
11 ноября 2021 года указанные жалобы были отозваны.
Согласно пункту 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 основанием для проведения внеплановой проверки является получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе, обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, жалоба которого в соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе отозвана таким участником закупок либо в соответствии с частью 11 указанной статьи возвращена такому участнику закупок, а также в случае рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия, рассмотрев доводы о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, изложенные в жалобах, а также представленную заказчиком информацию по осуществленной закупке, установила:
28 октября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение N 0817300013621000009 "Капитальный ремонт котла N 2 котельной с. Кусак Немецкого национального района Алтайского края". Начальная (максимальная) цена контракта - 5 587 254 руб. коп.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 18 Информационной карты Документации закупки указано, что документом, подтверждающий соответствие участника требованиям, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
В пункте 7 Технического задания в составе документации закупки указано:
"1. Работы на объекте должны быть выполнены в соответствии с действующими в РФ нормами СНиП II-35-76 "Котельные установки".
2. Основные НТД:
2.1.ФЗ- N116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
2.2. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов ПБ 10-574-03;
2.3. Документация на паровой котел КЕ 25-14С.
3. Обязательно постоянное присутствие на объекте аттестованного в НАКС руководителя работ 4-й группы".
В пункте 10 "Требования по передаче заказчику технических и иных документов по завершению и сдаче работ" Технического задания в составе документации закупки указано: "Сдача-приемка работ оформляется двусторонним актом Работа считается выполненной при Выполнении пункта 194 раздела: Контроль качества выполненных работ. Требования к итоговой документации Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утверждены Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N116".
Вместе с тем,
- Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, вступившего в силу 09.04.2019 г.,
- Постановление Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 г. N 88 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов" утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 25.03.2014 г. N 116, 22.09.2014 г.,
- Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 г. N 116 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 г. N 1192.
Таким образом, заказчик в Документации о закупке при определении нормативно-технической документации ссылается на требования, утратившие силу, чем нарушает положения пункта 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В пункте 13 Технического задания в составе документации заказчиком перечислены требования к поставщику:
1. Опыт работ с аналогичным оборудованием, подтверждающийся договорами, не менее пяти договоров за последние три года
2. Наличие специалиста 3-й группы, аттестованного в НАКС (копии документов приложить к конкурсной документации)
3. Наличие специалиста 1-й группы, аттестованного в НАКС сварщика АФ (копии документов приложить к конкурсной документации)
4. Наличие специалиста 1-й группы, аттестованного в НАКС сварщика РД (копии документов приложить к конкурсной документации)
5. Наличие специалиста 1-й группы, аттестованного в НАКС сварщика РАД (копии документов приложить к конкурсной документации)
6. Наличие у организации - подрядчика Аттестации технологии сварки (копии документов приложить к конкурсной документации)
7. Наличие у организации - подрядчика сертификата соответствия на производство котлов паровых (серия КЕ) (копии документов приложить к конкурсной документации)
8. Наличие у организации - подрядчика Декларации на топки механические (ТЛЗМ) (копии документов приложить к конкурсной документации)
9. Аттестация контролеров ОТК организации - подрядчика ВИК (копии документов приложить к конкурсной документации)
10. Наличие у организации - подрядчика СРО (копии документов приложить к конкурсной документации)
Таким образом, заказчик, в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе включил в документацию о закупке не предусмотренные законом требования к квалификации участника закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12 ноября 2021 года победителем закупки было признано ООО "Омега".
29 ноября 2021 года между МКУ "Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Немецкого национального района Алтайского края" и ООО "Омега" заключен муниципальный контракт N 6/2021 на выполнение работ по капитальному ремонту котла N 2 котельной с. Кусак Немецкого национального района Алтайского края.
В связи с указанным Комиссия полагает выдачу предписания нецелесообразным.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой документарной проверки действий заказчика - КГБУЗ "Алтайская центральная районная больница" при проведении закупки N МКУ "Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Немецкого национального района Алтайского края" при проведении закупки N 0817300013621000009 "Капитальный ремонт котла N 2 котельной с. Кусак Немецкого национального района Алтайского края" установлены нарушения части 3 статьи 7, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений закона не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение составлено на 3 (трех) листах / 5 (пяти) страницах.
Решение контрольного органа в сфере закупок, может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ В.А. Кобяков
____________________________ М.Н. Кудельникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 декабря 2021 г. N 81-ВП/2021 (ключевые темы: конкурсная документация - участники закупок - земельные отношения - капитальный ремонт - выписка из реестра)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021