Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер":
- Милюковой Елены Сергеевны (доверенность от 11.11.2021 года),
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Репниковой Оксаны Николаевны (доверенность от 15.03.2021 года N4),
в отсутствие представителей ООО ОП "СВЕТОЗАР" (на основании ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие представителей от 10.12.2021 года N13),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ОП "СВЕТОЗАР" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (номер извещения 0131200001021010378) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, которые выразились в признании заявки ООО ОП "СВЕТОЗАР" (идентификационный номер заявки - 110945999) несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, а также в признании заявки ООО ЧОП "БУЛАВА-К" (идентификационный номер заявки - 110903092) соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение N0131200001021010378 размещено: 08.11.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг охраны.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 611 800,00 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Так, согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 08.11.2021 N0131200001021010378 объектом закупки является - Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (код позиции - 80.10.12.000-00000003).
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Так, подпунктом 1 пунктом 17 Приложения 1 - раздела 1.2 Аукционной документации Информационной картой установлено требование к участникам закупки, в том числе, о наличии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности) (для участников закупки, осуществляющих частную охранную деятельность) с обязательным наличием в перечне разрешенных видов услуг: - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 2.2 пункта 19 Приложения 1 - раздела 1.2 Аукционной документации Информационной картой предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать: "Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона: - копия действующей лицензии (и/или выписки из реестра лицензий) на осуществление частной охранной деятельности (на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности) (для участников закупки, осуществляющих частную охранную деятельность) с обязательным наличием в перечне разрешенных видов услуг: - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ"".
Часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2021 N0131200001021010378-3, заявка ООО ОП "СВЕТОЗАР" (идентификационный номер заявки - 110945999) признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие документов и информации требованиям, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп. 13.3, 13.4 п. 13, пп. 29.4 п. 29 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта): в представленной участником закупки выписке из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности отсутствует обязательный разрешенный вид услуг: - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию".
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России оценив законность принятия данного решения, изучив заявку ООО ОП "СВЕТОЗАР" приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя, поскольку в составе второй части заявки ООО ОП "СВЕТОЗАР" была предоставлена лицензия N421 от 04.10.2016 года со сроком действия до 04.10.2021 года и на момент рассмотрения вторых частей заявок являлась недействующей, а также была предоставлена выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности (лицензия N421 от 04.10.2016 года, со сроком действия до 04.10.2026 года) в которой отсутствовал необходимый вид услуг, а именно: "- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию". Как следует из письменных пояснений аукционной комиссии, указанная информация аукционной комиссией была также проверена в реестре лицензий, размещённым на официальном сайте Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (по состоянию на дату рассмотрения вторых частей заявок).
Комиссия Воронежского УФАС России оценив законность принятия решения о соответствии заявки ООО ЧОП "БУЛАВА-К" приходит следующим выводам.
ООО ЧОП "БУЛАВА-К" в составе второй части заявки не представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности, в тоже время, лицензия на осуществление частной охранной деятельности N2298 от 05.02.2020 года со сроком действия до 05.02.2025 года содержится в аккредитационных документах ООО ЧОП "БУЛАВА-К" и была предоставлена оператором электронной площадки, одновременно со вторыми частями заявки.
При этом, законодательство Российской Федерации о контрактной системе предоставляет аукционной комиссии право проверять заявки участников на предмет наличия в них достоверной информации, при этом способы проверки Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не регламентированы, в связи с чем члены аукционной комиссии не лишены возможности проверять достоверность представленной информации путем ее сверки со сведениями, полученными из общедоступных источников.
Так, в соответствии с пунктом 2 правил ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 (далее - Правила ведения реестра лицензий) Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации формирует в электронном виде реестр лицензий на осуществление частной детективной деятельности и реестр лицензий на осуществление частной охранной деятельности (далее - реестры лицензий), которые содержат следующие сведения, вносимые ее территориальными органами:
а) наименование территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - лицензирующий орган);
б) полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций - в отношении юридического лица, имеющего лицензию;
в) фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), паспортные данные, адрес места жительства - в отношении индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию, или руководителя юридического лица, имеющего лицензию;
г) основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) сведения об учредителях - для юридического лица, имеющего лицензию;
ж) основание и дата предоставления лицензии, номер и срок ее действия;
з) лицензируемый вид деятельности с указанием вида (видов) услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
и) адрес (адреса) мест (места) осуществления вида (видов) услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, - для юридического лица, имеющего лицензию;
к) основания и дата переоформления лицензии и (или) продления срока действия лицензии;
л) основания и дата отказа в переоформлении лицензии и (или) в продлении срока действия лицензии;
м) основания и даты проведения проверок и реквизиты актов, составленных по их результатам;
н) даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний;
о) основания, даты вынесения решений о приостановлении (с указанием срока приостановления действия лицензии), о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;
п) основания и дата аннулирования лицензий;
р) основания и дата прекращения действия лицензии;
с) основания и дата внесения исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
Пунктом 5 Правил ведения реестра лицензия предусмотрено, что информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой и подлежащей размещению на сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен, в том числе положениями Федерального закона "О персональных данных".
Как следует из реестра лицензий, размещённым на официальном сайте Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (URL: https://rosguard.gov.ru/Page/Index/proverka-otkrytyx-dannyx-licenzij#null ), общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "БУЛАВА-К" (ИНН: 6671102570) имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности N 2298 от 05.02.2020 года со сроком действия - до 05.02.2025 года.
Таким образом, поскольку аукционная комиссия одновременно рассматривала вторые части заявок участников закупки, а также аккредитационные документы, которые содержали лицензию N2298 от 05.02.2020 года, аукционная комиссия имела возможность исключить формализм ограничившись проверкой исключительно второй части заявки, без учёта документов и информации, предоставленной оператором электронной площадки, однако аукционная комиссия управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при рассмотрении заявки ООО ЧОП "БУЛАВА-К" объективно и всестороннее изучила документы и информацию, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
Данный подход аукционной комиссии соответствует принципам и целям обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным Законом о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что целью предоставления документа, предусмотренного пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе является подтверждение соответствия участника закупки требованиям законодательством Российской Федерации, в рассматриваемом случае, подтверждающим право участника закупки осуществлять частную охранную деятельность.
Наличие у ООО ЧОП "БУЛАВА-К" права на осуществлении частной охранной деятельности установлено аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, в связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО ЧОП "БУЛАВА-К". Данное обстоятельство, также нашло своё подтверждение при рассмотрении настоящей жалобы.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, которые выразились в признании заявки ООО ЧОП "БУЛАВА-К" (идентификационный номер заявки - 110903092) соответствующей требованиям аукционной документации, являются законными и обоснованными.
Более того, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В тоже время, как следует из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2021 N0131200001021010378-3 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СВЕТОЗАР" по результатам проведения торгов заняло - 5 место, с ценовым предложением - 8611799,99 и, как следствие, не претендовало на заключение государственного контракта.
Кроме того, подателем жалобы ООО ОП "СВЕТОЗАР" не представлено документов, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения аукционной комиссией своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии Воронежского УФАС России, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ОП "СВЕТОЗАР" на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (номер извещения 0131200001021010378) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 декабря 2021 г. N 036/06/69-1250/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021