Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, представителей ООО "МФК "БИОРИТМ"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (вх. N6373 от 03.12.2021), рассмотрев жалобу ООО "МФК "БИОРИТМ" б/н б/д (вх. N7247 от 03.12.2021), перенаправленную по подведомственности ФАС России, на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций (извещение N0859200001121012255 от 26.10.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик, Министерство) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций (далее - электронный аукцион).
26 октября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 337 432 рубля 92 копейки.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей заявку ООО "МФК "БИОРИТМ" (далее - Заявитель, Общество) требованиям документации электронного аукциона, поскольку заявка Общества содержит недостоверные сведения и является поданной с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в части указания в заявке конкретных показателей товара, а именно:
- по заявленным характеристикам (показателям) товара;
- по объему закупаемого товара (количеству);
- по наименованию заказчика;
- по срокам и адресу поставки.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N565 от 07.12.2021 (вх. N7357 от 07.12.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что заявка участника с идентификационным номером 140 (ООО "МФК "БИОРИТМ") допущена аукционной комиссией до участия в торгах, поскольку полностью соответствовала требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу NАС/11-18449 от 07.12.2021 (вх. N7362 от 07.12.2021) Заказчик сообщил, что в рамках своих полномочий с учетом положений Закон о ФКС 22.11.2021 проект государственного контракта, содержащий требования аукционной документации и заявки участника, направлен победителю аукциона. 02.12.2021 государственный контракт на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций подписан сторонами участника и Министерства.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка вакцины для профилактики пневмококковых инфекций:
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Иные характеристики
|
Единица измерения |
Количество лекарственного препарата в единицах измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций |
Суспензия для внутримышечного введения |
0,5 мл/доза |
- |
доза |
202 |
Вакцина применяется для лиц старше 18 лет, в том числе для призывников на военную службу, с предусмотренным однократным введением вакцины и отсутствием необходимости проведения ревакцинации.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" общей части документации об электронном аукционе.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем предложен к поставке товар:
N |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Характеристики (лекарственна форма, дозировка, фасовка) |
Ед. изм. |
Количество |
Производитель Место происхождения товара |
1. |
Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций |
Превенар 13 (вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбированная, тринадцативалентная) |
суспензия для внутримышечного введения, 0.5 мл/доза, 0.5 мл - шприц (1) / игла х 1 / - пачка картонная |
Доза/уп. |
390 |
ООО "НПО Петровакс Фарм", Россия |
Возможность применения для лиц, подлежащих призыву на военную службу (старше 17 лет).
Кроме того, заявка Заявителя также содержала следующую информацию: Кому: бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Поликлиника N2"
Место поставки товара: |
Российская Федерация, 302531, Орловская область, г. Орёл, ул. 8 марта д. 2, |
Сроки поставки товара: |
в течении 14 календарных дней с даты подписания гражданско-правового договора |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2021 N0859200001121012255-1 аукционная комиссия приняла решение допустить участника закупки с идентификационным номером 140 (ООО "МФК "БИОРИТМ") к участию в аукционе и признать участником аукциона.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявка ООО "МФК "БИОРИТМ" допущена аукционной комиссией до участия в торгах, поскольку полностью соответствовала требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о ФКС.
В частности, заявка участника содержала согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией рассматриваемой закупки, а также наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и полностью удовлетворяющие требованиям заказчика.
Вместе с тем следует отметить, что наименование заказчика, сроки и адрес поставки товара в силу положений Закона о ФКС не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. А, следовательно, не могут учитываться аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников.
Доказательства того, что заявка Общества содержала недостоверную информацию, у аукционной комиссии также отсутствовали.
Предложение участника поставить товар в большем количестве, чем требуется Заказчику, не является основанием для отклонения такой заявки. Данная позиция подтверждается письмами ФАС России от 27.02.2018 N АК/12985/18, от 08.02.2018 N РП/8185/18.
На основании вышеизложенного, проанализировав первую часть заявки с идентификационным номером заявки 140 (ООО "МФК "БИОРИТМ"), Комиссия антимонопольного органа установила, что заявка Общества содержала в своем составе согласие на поставку товара именно в рамках рассматриваемой закупки, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, отвечающие потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение о допуске первой части заявки Заявителя, поскольку она полностью соответствовала требованиям, установленным положениям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о ФКС аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2021 N0859200001121012255-3 участник с идентификационным номером заявки 140 (ООО "МФК "БИОРИТМ") и поданная им заявка соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе.
Проанализировав вторую часть заявки с идентификационным номером заявки 140 (ООО "МФК "БИОРИТМ"), Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение о соответствии второй части заявки Заявителя, поскольку ООО "МФК "БИОРИТМ" и поданная им заявка соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что победитель электронного аукциона (ООО "МФК "БИОРИТМ") по состоянию на 08.12.2021 подписал усиленной электронной подписью проект контракта на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций, направленный в его адрес Заказчиком, и разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, таким образом, выразив согласие на исполнение контракта на предложенных им условиях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "МФК "БИОРИТМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 декабря 2021 г. N 062/06/69-1140/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021