Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Рязанский колледж электроники"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N6360 от 03.12.2021), в отсутствие представителей ИП
...
, уведомленных надлежащим образом (исх. N6361 от 03.12.2021), рассмотрев жалобу ИП
...
б/н б/д (вх. N7202 от 02.12.2021) на действия Заказчика (Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рязанский колледж электроники") при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений (лаборатория "Переработка нефти и газа", лаборатория "Промышленная робототехника", лаборатория "Промышленная автоматика") в 6 учебном корпусе по адресу: г. Рязань, ул. Бирюзова д. 2 (извещение N0859200001121014307 от 24.11.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Рязанский колледж электроники" (далее - Заказчик, ОГБПОУ "РКЭ") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещений (лаборатория "Переработка нефти и газа", лаборатория "Промышленная робототехника", лаборатория "Промышленная автоматика") в 6 учебном корпусе по адресу: г. Рязань, ул. Бирюзова д. 2 (далее - электронный аукцион).
24 ноября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 486 427,60 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: в аукционной документации неправомерно не установлены единые требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
В отзыве на жалобу N739 от 07.12.2021 (вх. N7359 от 07.12.2021) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В отзыве на жалобу N566 от 07.12.2021 (исх. N7358 от 07.12.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали пояснения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о ФКС заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о ФКС Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации объектом закупки является текущий ремонт помещений (лаборатория "Переработка нефти и газа", лаборатория "Промышленная робототехника", лаборатория "Промышленная автоматика") в 6 учебном корпусе по адресу: г. Рязань, ул. Бирюзова д. 2, в том числе: разборка и прокладка трубопроводов, установка радиаторов, демонтаж дверных коробок, установка дверных блоков, пробивка проемов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что проводимые работы, предусмотренные техническим заданием аукционной документации, не относятся к капитальному ремонту, так как не меняются характеристики сетей инженерно-технического обеспечения и не затрагиваются несущие конструкции здания, что подтверждается локальными сметами, размещенными в ЕИС.
Кроме того, Приложение 7 ведомственных строительных норм 58-88 (р) "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденного 3 Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N312, содержит перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов. В отличие от капитального ремонта, текущий ремонт производится на отдельных участках конструкции и сетей, замене поврежденных элементов, устранение повреждений, не затрагивающий несущие строительные конструкции и по принципу малообъемности.
Текущий ремонт: холодное водоснабжение по стояку восстановлено полипропиленовой трубой
Текущий ремонт: холодное водоснабжение по стояку восстановлено полипропиленовой трубой
Планово-предупредительный ремонт водоснабжения направлен на восстановление или поддержание функциональных свойств оборудования, конструктивных элементов или узлов. Сюда относится, к примеру, периодическое наваривание клиньев задвижек и восстановление диаметра изношенных эрозией подпорных шайб в элеваторном узле;
Наконец, капремонт направлен на полное восстановление эксплуатационных свойств инженерной системы или ее отдельных узлов. Примеры - полная замена систем ХВС и ГВС, замена розлива или водомерного узла.
Таким образом, работы по ремонту помещений (лаборатория "Переработка нефти и газа", лаборатория "Промышленная робототехника", лаборатория "Промышленная автоматика") с учетом характера работ, отраженных в локальных сметах, а также ввиду малообъемности не могут являться капитальным ремонтом.
Отсылка Заявителя к п. 15.1 "Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации" и п. 15.2 "Устройство и демонтаж системы отопления" некорректна, поскольку не происходит устройство и демонтаж систем, а производится их ремонт.
Кроме того, такие работы как: демонтаж дверных коробок, установка дверных блоков, установка противопожарных дверей, пробивка проемов, разборка каркаса деревянных стен, разборка кирпичных стен, установка перегородок из стеклянных блоков, устройство потолков: плитно-ячеистых по каркасу - не включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, на который ссылается Заявитель жалобы.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Заказчика в части неустановления единых требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, не противоречат положениям Закона о ФКС.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП ...
необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 декабря 2021 г. N 062/06/64-1136/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021