Резолютивная часть оглашена 09 декабря 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Безопасный регион"
...
, в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя
...
, уведомленных надлежащим образом (исх. N6384 от 06.12.2021), рассмотрев представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Безопасный регион" от 02.12.2021 N1 (вх. N7203 от 02.12.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя
...
(адрес: 624380, Свердловская обл., Верхотурье г., ул. Гагарина, д. 2А-5; ИНН 664000489834, ОГРНИП 321665800040501) (далее - ИП
...
, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011210082550001 от 23.08.2021 на поставку гарнитуры с регулятором громкости (извещение N 0859200001121008255 от 27.07.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Безопасный регион" (далее - Заказчик, ГКУ РО "Безопасный регион") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку гарнитуры с регулятором громкости (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 63 747,40 руб.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 169, 150, 212, 123.
10 августа 2021 года аукционная комиссия подвела итоги и признала победителем электронного аукциона ИП ...
(заявка N150) (протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2021 N0859200001121008255-3).
23.08.2021 между ГКУ РО "Безопасный регион" и ИП ...
заключен государственный контракт N08592000011210082550001 на поставку гарнитуры с регулятором громкости с ценой 63 747 рублей 40 копеек (Шестьдесят три тысячи семьсот сорок семь рублей 40 копеек).
18.10.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом XI "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП ...
в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Поставщиком 23.08.2021 заключен государственный контракт N08592000011210082550001 на поставку гарнитуры с регулятором громкости с ценой 63 747 рублей 40 копеек (Шестьдесят три тысячи семьсот сорок семь рублей 40 копеек).
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Поставщик обязуется поставить гарнитуру (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N1 к настоящему Контракту, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта).
В силу п. 3.1 раздела III "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара" Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Рязань, ул. Молодежная д. 18., в течение одного месяца с момента заключения Контракта, то есть до 23 сентября 2021 года включительно.
Однако товар в установленный срок не поставлен.
28 сентября 2021 года ГКУ РО "Безопасный регион" направило ИП ...
письмо N16/НА-785 с предложением в срок не позднее 4 октября 2021 года исполнить обязательства по поставке гарнитур и уплатить пени и штраф в размере, предусмотренном контрактом.
Товар по состоянию на 04.10.2021 поставлен не был.
07 октября 2021 года ГКУ РО "Безопасный регион" направило ИП ...
претензию с требованием в срок не позднее 15 октября 2021 года исполнить обязательства по поставке гарнитур и уплатить пени и штраф в размере, предусмотренном контрактом.
Однако товар по состоянию на 18.10.2021 не поставлен.
Таким образом, Поставщик не выполнил обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом.
18.10.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом XI "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
18.10.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 624380, Свердловская обл., Верхотурье г., ул. Гагарина, д. 2А-5, и размещено в Единой информационной системе.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС, датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Ввиду невозможности получения подтверждения о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП ...
, датой надлежащего уведомления Поставщика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения вышеуказанного решения в ЕИС, а именно 18.11.2021.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 29.11.2021.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Поставщик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Поставщиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Поставщиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N08592000011210082550001 от 23.08.2021 на поставку гарнитуры с регулятором громкости, ИП ...
не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ИП ...
исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Поставщика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении индивидуального предпринимателя ...
подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011210082550001 от 23.08.2021 на поставку гарнитуры с регулятором громкости, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Безопасный регион" о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя ...
(адрес: 624380, Свердловская обл., Верхотурье г., ул. Гагарина, д. 2А-5; ИНН 664000489834, ОГРНИП 321665800040501) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя ...
(адрес: 624380, Свердловская обл., Верхотурье г., ул. Гагарина, д. 2А-5; ИНН 664000489834, ОГРНИП 321665800040501) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя ...
(адрес: 624380, Свердловская обл., Верхотурье г., ул. Гагарина, д. 2А-5; ИНН 664000489834, ОГРНИП 321665800040501) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
29.11.21 |
02.12.21 |
02.12.21 |
0 |
02.12.21 |
09.12.21 |
09.12.21 |
0 |
14.12.21 |
14.12.21 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 декабря 2021 г. N РНП-62-901 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - надлежащее извещение - государственный, муниципальный контракт - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021