Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Союзпромторг" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 7113 от 06.12.2021) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение проектных и изыскательских работ (закупка N 0366200035621006163) (далее - Закупка, Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии на основании доверенности,
- члена Конкурсной комиссии,
Заявитель, заказчики, уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей для участия в рассмотрении настоящего дела не направили,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с результатами оценки его заявки (участник N 11090080) по показателю N 3 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: количество инженерно-технических специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, имеющих специализацию по направлению "геодезия и/или геология и/или водоснабжение и канализация и/или водоснабжение и водоотведение и/или промышленное и гражданское строительство" нестоимостного критерия оценки 1 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" нестоимостного критерия оценки 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Заявитель, ставя под сомнение правильность начисления Конкурсной комиссией баллов его заявке по данным критериям, в жалобе указывает следующее.
Обществом представлены документы о девяти инженерно-технических специалистах, которые подтверждают трудовые и гражданско-правовые отношения с Обществом. Специальных требований относительно оформления копий трудовых книжек и гражданско-правовых договоров в документации Закупки не установлено. Конкурсной комиссией была признана квалификация не всех специалистов, в отношении которых представлены данные документы; по показателю N 3 нестоимостного критерия оценки 1 присвоено количество баллов - 6.
Заявитель указывает, что им представлено Техническое предложение, содержащее три заполненных раздела по показателю нестоимостного критерия оценки 2, однако за представленное предложение присвоено 2 балла.
Уполномоченным учреждением в материалы настоящего дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых оно просит признать доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и конкурсная документация о проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение проектных и изыскательских работ (закупка N 0366200035621006163) (далее - извещение, конкурсная документация соответственно) размещены 20.10.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контрактов составляет 19 610 900,00 рублей.
Контракты по итогам Конкурса не заключены.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона).
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с положениями Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
При этом Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту б пункта 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу пункта 25 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
На основании пункта 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 13 Правил оценки заявок установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что в части II. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ" конкурсной документации для оценки заявок содержатся следующие критерии оценки:
N п/п |
|
Наименование критерия и его содержание |
Значимость критерия оценки в % |
Значимость показателя в % |
1. |
Стоимостной критерий оценки |
Цена контракта |
60 |
X |
2. |
Нестоимостной критерий оценки 1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
30 |
Х |
2.1 |
Показатель N1 по нестоимостному критерию оценки 1 |
Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
X |
40 |
2.2 |
Показатель N2 по нестоимостному критерию оценки 1 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: количество специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования с видом осуществляемых физическим лицом работ - "организация выполнения работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации" и/или "организация выполнения работ по инженерным изысканиям" и/или "организация выполнения работ по подготовке проектной документации" |
X |
20
|
2.3 |
Показатель N3 по нестоимостному критерию оценки 1 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: количество инженерно-технических специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, имеющих специализацию по направлению "геодезия и/или геология и/или водоснабжение и канализация и/или водоснабжение и водоотведение и/или промышленное и гражданское строительство" |
X |
20 |
2.4 |
Показатель N4 по нестоимостному критерию оценки 1 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие специализированного оборудования и техники, предназначенного для выполнения геодезических, геологических, экологических, геофизических инженерных изысканий |
Х |
20 |
3 |
Нестоимостной критерий оценки 2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
10 |
Х |
3.1 |
Показатель по нестоимостному критерию оценки 2 |
Качество товаров (качество работ, качество услуг) |
Х |
100 |
Сумма величин значимости критериев оценки: |
100 |
Х |
Пунктом 4. Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки 1 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" части II. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ" конкурсной документации предусмотрено.
Коэффициент значимости: 0,3.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (НЦБ1i), определяется по следующей формуле:
НЦБквалi=КЗ*(НЦБ1+НЦБ2+НЦБ3+НЦБ4),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,3;
НЦБ1 - количество баллов, присуждаемых заявке по показателю N1 "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема";
НЦБ2 - количество баллов, присуждаемых заявке по показателю N2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: количество специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования с видом осуществляемых физическим лицом работ - "организация выполнения работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации" и/или "организация выполнения работ по инженерным изысканиям" и/или "организация выполнения работ по подготовке проектной документации";
НЦБ3 - количество баллов, присуждаемых заявке по показателю N3 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: количество инженерно-технических специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, имеющих специализацию по направлению "геодезия" и/или "геология" и/или "водоснабжение и канализация" и/или "водоснабжение и водоотведение" и/или "промышленное и гражданское строительство";
НЦБ4 - количество баллов, присуждаемых заявке по показателю N4 "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие специализированного оборудования и техники, предназначенного для выполнения геодезических, геологических, экологических, геофизических инженерных изысканий".
В частности показатель N3 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: количество инженерно-технических специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, имеющих специализацию по направлению подготовки "геодезия" и/или "геология" и/или "водоснабжение и канализация" и/или "водоснабжение и водоотведение" и/или "промышленное и гражданское строительство". (НЦБ3).
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов, а именно: квалификация считается подтвержденной только при наличии всех нижеуказанных документов в отношении каждого специалиста.
Документами, подтверждающими наличие специалистов, являются, в совокупности:
1. Копии трудовых книжек (всех заполненных страниц) и/или сведения о трудовой деятельности (в случае, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса РФ) и/или трудовых (гражданско-правовых) договоров, подтверждающих трудовые (гражданско-правовые) отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя не ранее, чем на дату публикации извещения о проведении конкурса.
Отметка работодателя должна свидетельствовать о том, что специалист состоит в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, что подтверждается указанием в отметке работодателя записи "Работает по настоящее время" или иной записи, свидетельствующей, что на дату публикации извещения о проведении конкурса и/или позднее этой даты специалист состоит в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса. Отметка должна содержать дату. Указанная дата должна быть не ранее, чем дата публикации извещения о проведении конкурса.
В случае отсутствия отметки работодателя с указанием даты, наличие специалистов считается неподтвержденным.
2. Копия диплома о высшем образовании по специализации (направлению подготовки) "геодезия" и/или "геология" и/или "водоснабжение и канализация" и/или "водоснабжение и водоотведение" и/или "промышленное и гражданское строительство"
В случае предоставления копии диплома о высшем образовании, полученном в иностранном государстве (если документ составлен на иностранном языке), предоставляется копия заверенного в установленном порядке перевода документа об иностранном образовании на русский язык.
Оценка заявок по данному показателю будет осуществляться по стобалльной шкале.
Количество инженерно-технических специалистов, имеющих специализацию по направлению "геодезия" и/или "геология" и/или "водоснабжение и канализация" и/или "водоснабжение и водоотведение" и/или "промышленное и гражданское строительство" |
Баллы показателя |
1-3 |
0 |
4-6 |
30 |
7-9 |
60 |
10 и более |
100 |
Сведения о количестве инженерно-технических специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, имеющих специализацию по направлению "геодезия" и/или "геология" и/или "водоснабжение и канализация" и/или "водоснабжение и водоотведение" и/или "промышленное и гражданское строительство", рекомендуется представить по форме таблицы N3.
Таблица N3.
N п/п |
Ф.И.О. (последнее - при наличии) специалиста, реквизиты документа о смене фамилии специалиста (в случае изменения фамилии специалиста) |
Специальность (направление подготовки)*(1) |
Реквизиты документов об образовании |
N трудовой книжки специалиста и/или документ, содержащий сведения о трудовой деятельности (номер, дата трудового или гражданско-правого договора) |
1. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
При отсутствии информации в заявке на участие в конкурсе о наличии инженерно-технических специалистов, состоящих в трудовых (гражданско-правовых) отношениях с участником конкурса, имеющих специализацию по направлению "геодезия и/или геология и/или водоснабжение и канализация и/или водоснабжение и водоотведение и/или промышленное и гражданское строительство", и/или отсутствия документов, предусмотренных настоящим пунктом - НЦБ3 = 0 баллов.
Пунктом 5. Оценка заявок по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" части II. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ" конкурсной документации установлено:
Коэффициент значимости: 0,1.
Баллы присваиваются за предоставленное участником закупки "Техническое предложение", составленное по форме приложения к части II. "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом" конкурсной документации (далее - Техническое предложение).
Техническое предложение состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка, содержащая сведения по технологии и методах выполнения работ, являющихся объектом закупки;
2. Пояснительная записка по управлению системой качества в процессе выполнения работ, являющихся объектом закупки;
3. Вариант(ы) эскизного(ых) предложений по проектируемому объекту.
Содержание пунктов раздела не должно противоречить их наименованиям.
Оценка заявок по данному критерию будет осуществляться по стобалльной шкале:
Участником не предоставлено Техническое предложение |
0 баллов |
Участником предоставлено Техническое предложение, содержащее только один заполненный раздел |
10 баллов |
Участником предоставлено Техническое предложение, содержащее только два заполненных раздела |
20 баллов |
Участником предоставлено Техническое предложение, содержащее 3 заполненных раздела |
100 баллов |
В случае, если в разделе Технического предложения участником будет заполнено содержание не по всем пунктам этого раздела, количество баллов - 0.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации) (часть 5 статьи 54.5 Закона).
По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией (часть 6 статьи 54.5 Закона).
Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0366200035621006163 от 22.11.2021 содержит решение каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника Закупки и присвоении участнику баллов по нестоимостному критерию оценки 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", информацию о порядке оценки заявок на участие в Закупке по такому критерию.
Как пояснили представители Конкурсной комиссии, применительно к рассматриваемой жалобе, согласно приложению N 2 к протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0366200035621006163 от 22.11.2021 года членами Конкурсной комиссии заявке участника закупки с идентификационным номером заявки 110900809 по показателю 3.1 "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" присвоено 20 баллов.
В соответствии с разделом 3 приложения к части II. "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом" конкурсной документации ФОРМА ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, участнику закупки предлагалось представить вариант(ы) эскизного(ых) предложений по проектируемому объекту (соответственно в отношении объекта каждого заказчика, то есть в отношении 6-ти объектов.).
При предоставлении варианта(ов) эскизного(ых) предложений требуется охарактеризовать уникальные особенности проектируемого объекта. На варианты эскизного(ых) предложения(ий) участникам закупки следует условно нанести границы планируемые к проектированию станции водоподготовки на местности в соответствии существующим местоположением земельного участка (участники закупки вправе использовать официальные данные публичной кадастровой карты, поисковой информационной картографической службы и т.д.); при посадке планируемых к проектированию станции водоподготовки следует учитывать конфигурацию земельного участка, существующие автодороги и другие обстоятельства, связанные с проектируемым объектом. В форме эскизного предложения предоставляются: принципиальная схема, план расстановки оборудования (вид сверху), общий вид станции водоподготовки, принципиальные узлы обвязки трубопроводами, запорно-регулирующей арматуры, функциональная схема автоматизации, принципиальные электрические схемы.
В составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 110900809 (Общество) представлен только один эскиз, который не может отобразить особенности всех объектов. Соответственно участнику зачли 2 раздела из 3-х, это 20 баллов. С учетом коэффициента значимости - 2 балла.
Факт отсутствия в Техническом предложении Заявителя эскизного предложения по всем проектируемым объектам (соответственно в отношении объекта каждого заказчика, то есть в отношении 6-ти объектов) подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах Комиссией не выявлено нарушений Закона, Правил оценки заявок при оценке заявок по нестоимостному критерию оценки 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" части II. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ" конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 7 статьи 54.7 Закона результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать, в том числе, следующую информацию:
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0366200035621006163 от 29.11.2021 Комиссией установлено, что в нем содержится необходимая информация, предусмотренная частью 7 статьи 54.7 Закона, в том числе информация о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе, в частности по показателю N 3 нестоимостного критерия оценки 1 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", установленному в части II. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ" конкурсной документации, и о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении участников Конкурса о присвоении им баллов по такому критерию.
Представители Конкурсной комиссии пояснили, что согласно приложению N 1 к протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0366200035621006163 от 29.11.2021 членами Конкурсной комиссии заявке Заявителя по показателю N 3 по нестоимостному критерию оценки 1 присвоено 20 баллов.
Оценка по данному критерию производится по шкале оценки в соответствии с пунктом 29 Правил оценки заявок.
Согласно Сведениям о количестве инженерно - технических специалистов, направленных в составе заявки на участие в Закупке, Заявителем в качестве подтверждения Сведений о количестве инженерно-технических специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, имеющих специализацию по направлению "геодезия" и/или "геология" и/или "водоснабжение и канализация" и/или "водоснабжение и водоотведение" и/или "промышленное и гражданское строительство", были представлены документы в отношении 11 специалистов.
При проведении оценки вторых частей заявок Конкурсной комиссией к оценке приняты документы и информация в отношении 5 специалистов - Орлов В.В., Савостин Д.И., Егорова О.Е., Корнеева Ю.А., Панов С.К.
При проведении оценки вторых частей заявок Конкурсной комиссией не были приняты к оценке документы в отношении следующих специалистов:
Тарасов Е.С., Белоусов Ю.А., Корнеев М.В. по причине непредставления в отношении указанных специалистов копий дипломов о высшем образовании по специализации (направлению подготовки) "геодезия" и/или "геология" и/или "водоснабжение и канализация" и/или "водоснабжение и водоотведение" и/или "промышленное и гражданское строительство");
Свечников Ю.Ю., Сывороткина И.С., Рожнова О.А. по причине не представления копий трудовых книжек (всех заполненных страниц).
Указанные факты подтверждены материалами настоящего дела.
При таких обстоятельствах Комиссией не выявлено нарушений Закона, Правил оценки заявок при оценке заявок по показателю N 3 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: количество инженерно-технических специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, имеющих специализацию по направлению "геодезия и/или геология и/или водоснабжение и канализация и/или водоснабжение и водоотведение и/или промышленное и гражданское строительство" нестоимостного критерия оценки 1 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" части II. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ" конкурсной документации.
В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
На основании части 12 статьи 54.7 Закона протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в частности следующую информацию:
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров.
Комиссия установлено, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0366200035621006163 от 30.11.2021 отвечает вышеуказанным требованиям Закона.
Следовательно доводы жалобы в указанной части в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
Необходимо отметить, что любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе (часть 16 статьи 54.7 Закона).
Как установлено Комиссией, Общество не реализовало свое право, предоставленное частью 16 статьи 54.7 Закона.
Вместе с этим Заявитель все же полагает, что Конкурсная комиссия ненадлежащим образом осуществила оценку заявки Общества по показателю N 3 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: количество инженерно-технических специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, имеющих специализацию по направлению "геодезия и/или геология и/или водоснабжение и канализация и/или водоснабжение и водоотведение и/или промышленное и гражданское строительство" нестоимостного критерия оценки 1 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" нестоимостного критерия оценки 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Данный довод не рассматривается Комиссией ввиду следующего.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены юрисдикционные способы защиты гражданских прав, осуществляемые посредством деятельности уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав, - судебная защита и защита гражданских прав в административном порядке.
Для защиты нарушенных (оспариваемых) прав необходимо избрать надлежащий способ.
Фактически, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, Заявитель ставит вопрос о неправомерности произведенной Конкурсной комиссией оценки в отношении его заявки по нестоимостном критериям, установленным на основании пунктов 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона.
Однако, данный вопрос находится в исключительной компетенции членов Конкурсной комиссии и является элементом оценки.
Полномочия антимонопольного органа, рассматривающего жалобу, связанную с порядком оценки заявок, предусмотрены, кроме прочего, частью 6 статьи 106 Закона, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.
Такой правовой подход соответствует положениям Закона, не противоречит балансу частных и публичных интересов, поскольку сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения среди участников закупки является исключительно ее прерогативой.
В этой связи антимонопольный орган не вправе вмешиваться в оценку заявок, таким образом не принимая на себя функции членов Конкурсной комиссии, поскольку обратное противоречит буквальному содержанию части 6 статьи 106 Закона.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 16.09.2019 N 305-ЭС19-15934 по делу N А40-162400/2018, согласно которой фактически, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, заявитель ставил вопрос о неправомерности произведенной конкурсной комиссией оценки по неисчисляемым критериям. Таким образом, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа, а сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация и т.п.) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения является исключительно ее прерогативой.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона, не рассматривает доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с обжалуемыми критериями.
2. Признать в оставшейся части жалобу Общества на действия Конкурсной комиссии при проведении Закупки не обоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
-------------------------------------------
*(1) Указывается: "геодезия" и/или "геология" и/или "водоснабжение и канализация" и/или "водоснабжение и водоотведение" и/или "промышленное и гражданское строительство".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 декабря 2021 г. N 071/06/105-1217/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021