На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка посредством видеоконференцсвязи соблюдения ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- предмет закупки: электронный аукцион на поставку расходных материалов для отделения лучевой диагностики в 1 полугодии 2022 года для нужд ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (реестровый N 0373200015021000352).
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия):
Заместитель председателя Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главный государственный инспектора отдела проверок государственных закупок;
Члены Комиссии Управления:
А.С. Алексеева- специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок;
М.М. Кузьмина - специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок;
при участии представителей ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ", ООО "Болюсмед",
Внеплановой проверкой установлено:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "Болюсмед" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях, допущенных ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки на поставку расходных материалов для отделения лучевой диагностики в 1 полугодии 2022 года для нужд ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ".
Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий разного вида, что противоречит требованиям Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620).
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования в том числе к следующим товарам: п.1 "Пленка рентгеновская для печати тип 1", п.2 "Пленка рентгеновская для печати тип 2", п.3 "Катетер на игле", п.4 "Линия высокого давления для шприцевых насосов", п.6 "Шприцы для контрастных веществ и физиологического раствора в наборе".
Согласно п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
П.1 Постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная максимальная цена контракта составляет 3 566 408,62 руб.
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
* Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
Комиссией Управления установлено, что необходимые к поставке товары подразделяются на следующие виды медицинских изделий:
- п.1 "Пленка рентгеновская для печати тип 1", п.2 "Пленка рентгеновская для печати тип 2" - 136740, п.3 "Катетер на игле" - 254520 или 254530 или 254520, п.4 "Линия высокого давления для шприцевых насосов" - 238670, п.6 "Шприцы для контрастных веществ и физиологического раствора в наборе" - 261070 или 238640.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Приложением N1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" закупаемые товары относятся к одному виду "12.08" медицинских изделий, ввиду чего, по мнению Заказчика, условия формирования лота спорной закупки соответствует требованиям постановления N620.
Комиссия Управления отмечает, что согласно Номенклатурной классификации каждый вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, что прямо следует из вышеприведенных положений Номенклатурной классификации. При этом, действительно, Номенклатурная классификация также указывает на группы и подгруппы медицинских изделий, однако постановлением N 620 однозначно определено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
Таким образом, включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе Номенклатурной классификации, не соответствует постановлению N 620.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам Номенклатурной классификации.
Вместе с тем Комиссией Управления также установлено, что в рамках данной закупки заключен государственный контракт 08.12.2021.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" нарушение требований п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе.
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку восстановление прав и законных интересов заинтересованных лиц возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.С. Алексеева |
|
|
М.М. Кузьмина |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2021 г. N 077/06/17-22428/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021