Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителя уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края - Грудев В.В. - по доверенности от 27.02.2020 N2,
в отсутствие представителей от заявителя - ООО "ДрагСерВис", от заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края - представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" и материалы дела N027/06/67-1647/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" (далее - заявитель) на действия заказчика КГБУЗ "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЭПТАКОГ АЛЬФА (извещение N0122200002521007814).
По мнению заявителя, по результатам рассмотрения первых частей заявок заказчиком неправомерна отклонена заявка ООО "ДрагСерВис", что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
На основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002521007814 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 18.11.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения ЭПТАКОГ АЛЬФА.
Начальная (максимальная) цена контракта: 918 486,24 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлены заявки всех участников закупки, отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме, а также уполномоченный органа указал, что лекарственный препарат МНН: Эптаког альфа (активированный) - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 4,8 мг применяется для остановки кровотечений тяжелой степени тяжести и оказаний экстренной помощи беременным женщинам. Дозу лекарственного препарата подбирают индивидуально и при развитии кровотечения необходимо как можно раньше его ввести. Процесс приготовления раствора для введения достаточно сложный. Необходимо соблюдать правила асептики. Открытые материалы используются быстро, чтобы сократить до минимума время их контакта с атмосферным воздухом. Растворять лиофилизат необходимо осторожно, покачивая флакон в руках. Время, затрачиваемое на растворение флакона достигает до 3 мин. Поскольку заявитель предлагает вместо 1 флакона по 4,8 мл. поставить 4 флакона по 1,2 мл, то все эти манипуляции необходимо будет провести с каждым из флаконов отдельно, а значит и время растворения будет увеличено. Затем содержимое 4 флаконов необходимо объединить в один шприц большого объема. Учитывая, что при хирургических вмешательствах и массивных кровотечениях необходимо экстренно ввести лекарственный препарат, а процедура подготовки раствора из 4 -х флаконов по 1,2 мг. вместо 1 флакона 4,8 мг. затрудняет процесс введения лекарственного препарата медицинским персоналом для оказания экстренной помощи, поэтому заявлен лекарственный препарат в дозировке 4,8 мг. Кроме этого, увеличивается необоснованный расход изделий медицинского назначения (спирта, салфеток, шприцев), увеличение затрат времени медицинского персонала, увеличение риска ошибок в неточности дозировки.
Изучив материалы дела N027/06/67-1647/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона N44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона N44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 5 Особенностей описания при описании объекта закупки не допускается указывать: а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата; б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.); в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий; г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ; д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного; е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.); ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата; з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата); и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
В соответствии с технической часть заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, требования к остаточному сроку годности товара:
N п/п |
Код и наименование по ОКПД2 |
Описание объекта закупки |
Ненормализованные наименования МНН и лекарственные формы (дозировки) |
Остаточный срок годности, дополнительные характеристики |
Ед. изм.
|
Кол-во |
1 |
21.20.10.132 Гемостатики |
ЭПТАКОГ АЛЬФА ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ, 4.8 мг |
ЭПТАКОГ АЛЬФА [АКТИВИРОВАННЫЙ], Лекарственная форма: ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ Дозировка лекарственного препарата: 4.8 мг |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев на момент поставки |
МГ (мг действующего вещества) |
48.0000 |
1.1 |
|
ИЛИ ЭПТАКОГ АЛЬФА ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ, 5 мг |
ЭПТАКОГ АЛЬФА [АКТИВИРОВАННЫЙ], Лекарственная форма: ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ Дозировка лекарственного препарата: 5 мг |
|
МГ (мг действующего вещества) |
48.0000 |
1.2 |
|
ИЛИ ЭПТАКОГ АЛЬФА ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ, 2.4 мг |
ЭПТАКОГ АЛЬФА [АКТИВИРОВАННЫЙ], Лекарственная форма: ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ Дозировка лекарственного препарата: 2.4 мг |
|
МГ (мг действующего вещества) |
48.0000 |
1.3 |
|
ИЛИ ЭПТАКОГ АЛЬФА ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ, 2 мг |
ЭПТАКОГ АЛЬФА [АКТИВИРОВАННЫЙ], Лекарственная форма: ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ Дозировка лекарственного препарата: 2 мг |
|
МГ (мг действующего вещества) |
48.0000 |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2021 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение об отказе в допуске заявки N208 (ООО "ДрагСерВис") в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ - несоответствие показателей заявки требованиям п. 4.2.4 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", раздела III "Техническая часть" аукционной документации, а именно: в заявке участника указано - ТН: АриоСэвен лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1,2 мг (60КЕД).
Поскольку участником данного электронного аукциона предложен к поставке ТН: АриоСэвен лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1,2 мг (60КЕД), что не соответствует требованиям вышеуказанным требованиям документации об аукционе, аукционной комиссией правомерно отклонена данная заявка, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия заказчика КГБУЗ "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЭПТАКОГ АЛЬФА (извещение N0122200002521007814) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 декабря 2021 г. N 7-1/578
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021