Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей от:
- заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области - А.А. Куц по доверенности от 31.07.2020 N31-06/10537; А.М. Казанцев по доверенности от 12.07.2021 N4900-04/16101;
- ООО "СудСтройЭкспертиза" - коммерческий директор С.Р. Чачаков,
рассмотрев материалы дела N 7-3/685 по обращению заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о включении сведений об ООО "СудСтройЭкспертиза" (ИНН 2461216446) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "СудСтройЭкспертиза" (ИНН 2461216446), главном эксперте и учредителе Чачаковой Елене Константиновне (ИНН 246102352758) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0222100000120000093 от 24.07.2020 на разработку проектной документации на капитальный ремонт помещений территориального органа ПФР в г. Комсомольске-на-Амуре.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0222100000120000093 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) https://zakupki.gov.ru 24.07.2020.
Дата начала подачи заявок: 24.07.2020.
Дата окончания подачи заявок: 03.08.2020.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 04.08.2020.
Объект закупки - разработка проектной документации на капитальный ремонт помещений территориального органа ПФР в г. Комсомольске-на-Амуре.
Начальная (максимальная) цена контракта - 782 900, 00 рублей.
Источник финансирования: за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2020 N0222100000120000093-1 по окончании срока подачи заявок подано 11 заявок от участников.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2020 N0222100000120000093-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение заключить контракт с ООО "СудСтройЭкспертиза", ценовое предложение составило 433 056,00 рублей (снижение составило 44,69 %).
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
18.08.2020 между Заказчиком и "СудСтройЭкспертиза" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт N98/20-20 на разработку проектной документации на капитальный ремонт помещений территориального органа ПФР в г. Комсомольске-на-Амуре
Реестровый номер Контракта - 02221000001200000930001.
Предмет Контракта - разработка проектной документации на капитальный ремонт помещений территориального органа ПФР в г. Комсомольске-на-Амуре (п. 1.1 Контракта).
Результатом выполненных работ является разработанная проектная документация и положительное заключение (прохождение государственное или негосударственной экспертизы) (п. 1.3 Контракта).
Цена контракта составляет 433 056,00 рублей (п. 2.1 Контракта).
Оплата производится за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2020 год в течение 10 (десяти) рабочих дней, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года, с даты утверждения Государственным заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 2), на основании предоставленного Подрядчиком счета, счета-фактуры (при наличии), положительного заключения о проведении экспертизы сметной стоимости проектной документации (п. 2.4 Контракта).
Выполнить работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) и условиями настоящего Государственного контракта (п. 3.3.4 Контракта).
Производить корректировку проектной документации по замечаниям Государственного заказчика не противоречащим условиям настоящего Государственного контракта в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента их получения от Государственного заказчика (п. 3.3.5 Контракта).
Выполнять указания Государственного заказчика, представленные в письменном виде, в том числе о внесении изменений и дополнений в проектную документацию, если они не противоречат условиям настоящего Государственного контракта, действующему законодательству Российской Федерации, строительным нормам, правилам и стандартам (п. 3.3.6 Контракта).
Выполнение работ осуществляется согласно условиям настоящего Государственного контракта и Техническому заданию (Приложение N 1) со дня, следующего за днем заключения Государственного контракта, по 27.11.2020 включительно (п. 4.1 Контракта).
Все согласовательные процедуры необходимые для выполнения работ Подрядчик проводит с уполномоченными и контролирующими организациями самостоятельно и за свой счет (п. 4.2 Контракта).
Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения работ уведомляет в письменной форме Государственного заказчика о готовности к сдаче выполненных работ и предоставляет Государственному заказчику документы, указанные в настоящем Государственном контракте и Приложении N 1(п. 4.3 Контракта).
Приемка выполненных работ производится приемочной комиссией, состав которой утверждается приказом Государственного заказчика (п. 4.4 Контракта).
Приемка включает в себя проведение экспертизы силами Государственного заказчика на соответствие выполненных работ условиям Государственного контракта по результатам которой приемочная комиссия проводит приемку работ (п. 4.5 Контракта).
Приемочная комиссия в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения уведомления от Подрядчика производит приемку выполненных работ на соответствие условиям Технического задания (Приложение N 1) и настоящего Государственного контракта по результатам которой:
a) принимает работы и подписывает Акт сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 2);
б) не принимает работы и не подписывает Акт сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 2) (п. 4.6 Контракта).
Согласно п. 13.2 Контракта Государственный контракт может быть расторгнут:
-по соглашению Сторон;
-по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
-в случае одностороннего отказа Стороны Государственного контракта от исполнения Государственного контракта в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
В силу п. 13.3 Контракта стороны вправе в одностороннем порядке принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Материалами дела установлено, что 19.08.2020 Подрядчик направил письмо N1057 о предоставлении приказа и запрос исходной документации для проектирования (правоустанавливающие документы, акт о техническом состоянии объекта, данные о ранее выполненных строительно-монтажных и ремонтных работах, кадастровый паспорт, градостроительный план).
19.08.2020 в соответствии с условиями государственного контракта приказом N 089 назначена главным инженером проекта - Елена Константиновна Чачакова.
26.08.2020 заказчиком письмом N 20-13/11855 предоставлены сведения и документы, в том числе акт осуществления технологического присоединения от 07.06.2019 N15564, технический паспорт на нежилое помещение N10001-1, предварительная схема размещения специалистов, перечень оборудования.
01.09.2020 заказчиком направлено письмо N 20-13/12023 о проведении совещания и предоставление отчета о проделанной работе по контракту с момента его исполнения.
18.09.2020 Подрядчиком направлено письмо N1310 об отчете по выполнению следующих работ: произведении подготовительных работ по обследованию объекта, произведении натурального осмотра, заключении субподрядного договора на строительно-техническое обследование здания, территориального органа ПФР, получении исходной документации по объекту проектирования, подготовке и направлении заказчику запроса о предоставлении недостающей исходной технической документации и сведений для проектирования.
29.12.2020 Подрядчиком направлено письмо N1549 с отчетом о проделанной работе: выполнении проект стадии Р95%, выполнены разделы рабочей документации: архитектурные решения 100%, конструктивные решения 100%, отопление и вентиляция 100%, силовое оборудование и освещение 100%. Смета 95%, а также раздел проектной документации "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" -100%.
22.01.2021 заказчиком направлено письмо с замечаниями к сметным расчетам.
01.02.2021 Подрядчиком направлено письмо о согласовании рабочей документации и сметных расчетов.
09.02.2021 Заказчиком направлено письмо N 20-15/1085 о том, что направленные Отделением 22.01.2021 в адрес Подрядчика замечания к сметным расчетам (116 позиций) не устранены, рабочая документация в полном объеме не предоставлена, отметки об устранении замечаний или мотивированный отказ от устранения в перечень замечаний не внесены. Заказчиком проведена проверка представленной Подрядчиком 01.02.2021 рабочей документации и сметных расчетов с приложением замечаний.
18.03.2021 Подрядчиком направлено письмо N0079 о согласовании разделов ПСД.
14.04.2021 Заказчиком направлено письмо N 20-15/3527 о предоставлении пояснительной записки.
15.04.2021 Подрядчиком направлено письмо N370 о пояснительной записке, согласно которому контрактом и техническим заданием не предусмотрена разработка проектной документации (предусмотрена стадия "Рабочая документация") требование заказчика о составлении пояснительной записки является необоснованным.
08.06.2021 Подрядчиком направлено письмо N5.95 о завершении работ по проектированию, направлении разработанных разделов проекта на согласование: 2020-06-АР, 2020-06-КР, 2020-06-ОВ, 2020-06-ВК, 2020-06-ЭОМ, 2020-06-ВОР, 2020-06-ОДИ, 2020-06-ПЗ. А также сообщено, что в соответствии с п. 1.3 Контракта получено положительное заключение негосударственной экспертизы сметной стоимости, Общество приступает к распечатке проектной документации (кроме смет) на бумажный носитель.
22.06.2021 Подрядчиком направлено письмо N508 с уведомлением о готовности к сдаче выполненных работ.
01.07.2021 Подрядчиком направлено письмо N517 с просьбой считать письмо исх. N507 от 08.06.2021 о направлении проектно-сметной документации на согласование заказчику.
07.07.2021 Подрядчиком направлено письмо N0113 о согласовании разделов ОВ в адрес теплоснабжающей организации с приложением Раздела 2020-06-ОВ "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
19.07.2021 Подрядчиком направлено письмо N0119 о согласовании технологического присоединения к тепловым сетям с просьбой к заказчику о содействии в ускорении согласования.
20.07.2021 Подрядчиком направлена претензия, согласно которой считает, что работы сданы заказчику, в соответствии с п. 2.4 контракта должна быть произведена оплата.
21.07.2021 Заказчиком направлено письмо N 20-15/6684 о необходимости согласования проектного решения с теплоснабжающей организацией. А также, что письмо о готовности к сдаче проектной документации от 08.06.2021 N507 отозвано Обществом письмом от 01.07.2021 N517. Приемка и оплата работ по контракту возможна только при полном выполнении ООО "СудСтройЭкспертиза" условий государственного контракта и предоставлении надлежащих оформленных документов.
21.07.2021 Подрядчиком направлено письмо N565 об известности п. 13.1.4 технического задания по согласовании проектного решения с теплоснабжающей организацией. Об исполнении данной обязанности Обществом, исполнении ее в будущем, в том числе после оплаты цены контракта, не отказывается.
26.07.2021 Заказчиком направлено письмо N 20-15/6811 о необходимости согласования проектного решения с теплоснабжающей организацией. А также АО "ДГК" Комсомольские тепловые сети, письмом от 23.07.2021 N3441 "О согласовании проектной документации" отказывая в согласовании, указывает на ряд существенных недостатков разработанного Вашей организацией проекта.
23.08.2021 АО "ДГК" направлено письмо Подрядчику N 3918 о несогласовании разделов "Отопление, вентиляция и кондиционирование" Шифр 2020-06-ОВ, и "Узел учета тепловой энергии" Шифр 2020-06-ОВ.
24.08.2021 Подрядчиком направлено письмо N 608 в адрес теплоснабжающей организации АО "ДГК" о несогласии с замечаниями по согласованию разделов "Отопление, вентиляция и кондиционирование" Шифр 2020-06-ОВ, и "Узел учета тепловой энергии" Шифр 2020-06-ОВ.
24.08.2021 Подрядчиком направлено письмо N 608 в адрес теплоснабжающей организации АО "ДГК" о несогласии с замечаниями по согласованию разделов "Отопление, вентиляция и кондиционирование" Шифр 2020-06-ОВ, и "Узел учета тепловой энергии" Шифр 2020-06-ОВ.
24.08.2021 Подрядчиком направлено письмо N609 о невозможности получения согласования разделов "Отопление, вентиляция и кондиционирование" Шифр 2020-06-ОВ, и "Узел учета тепловой энергии" Шифр 2020-06-ОВ без следующих данных: строительные размеры помещений Центра ПФР N2; данные по тепловому узлу ФКГБУ "Фармация", точное место его расположения; договор на поставку тепловой энергии и указания точки подключения; проектные решения по теплообменникам для приготовления горячей воды.
30.08.2021 Подрядчиком направлено письмо N 614 в адрес теплоснабжающей организации АО "ДГК" об откорректированной сквозной нумерации и нумерации внутри разделов, о приложении методики расчетов нагрузок, о замене схемы присоединения ИТП.
01.09.2021 Подрядчиком направлено письмо N 620 в адрес теплоснабжающей организации АО "ДГК" (в ответ на письмо АО "ДГК" от 23.08.2021 N 3918) об устранении замечаний с приложением документов: Раздела 2020-06-ОВ испр 2; Раздел УУТЭ 2020-06-ОВ испр 2; Технический паспорт Севастопольская, 23.
06.09.2021 Подрядчиком направлено письмо N 628 (ответ на замечания от 03.09.2021) о внесении изменений в соответствии с замечаниями, с приложением документов: Раздел проекта "Отопление, вентиляция и кондиционирование" Шифр 2020-06-ОВ (02.09.2021), Раздел проекта "Узел учета тепловой энергии" Шифр 2020-06-ОВ (02.09.2021).
09.09.2021 Заказчиком направлено письмо N 20-15/9459 об устранении замечаний в проектной документации Шифр 2020-06-ОВ, вариант проектного решения от 06.09.2021.
10.09.2021 Подрядчиком направлено письмо N 630 о внесении изменений по замечаниям заказчика (от 09.09.2021 N20-15/9459) с приложением документов: Раздел проекта "Отопление, вентиляция и кондиционирование" Шифр 2020-06-ОВ (10.09.2021), Раздел проекта "Узел учета тепловой энергии" Шифр 2020-06-ОВ (10.09.2021).
23.09.2021 Подрядчиком направлено письмо N 754 с сообщением о том, что согласование с АО "ДГК" Комсомольские тепловые сети не получено, а также, что разработка проектной документации выполнена в полном объеме, заказчиком в порядке ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации данная документация принята, заказчиком нарушен п. 2.4 Контракта об оплате работ, в связи с чем Общество вправе обратиться с требованием об оплате неустойки.
23.09.2021 Заказчиком направлено письмо N 20-15/9820 о направлении информации, согласно которому подрядчиком по состоянию на 21.09.2021 не представлено согласование с теплоснабжающей организацией проектного решения выполненного в соответствии с техническими условиями на теплоснабжение.
04.10.2021, для согласования теплового узла с АО "ДГК" Комсомольские тепловые сети, Подрядчиком направлено письмо N 1920 с запросом заказчику о согласии совместного использования теплового узла с аптекой "Фармация", а также подтверждением того, что аптека "Фармация" не имеет и не имело собственного теплового узла.
07.10.2021 Заказчиком направлен ответ на претензию, согласно которому основанием для Подрядчика по предоставлению Заказчику счета-фактуры и счета на оплату является исключительно утверждение Заказчиком Акта сдачи0приемки выполненных работ по установленной контрактом форме. До настоящего времени обозначенное уведомление о готовности к сдаче работ от Подрядчика не поступало, Акт выполненных работ Отделением не подписывался. Письмо (Претензию) от 23.09.2021 N754 считаем не подлежащим удовлетворению.
11.10.2021 заказчиком направлено письмо N 20-15/10965 о подтверждении использования одного теплового пункта для всех помещений по адресу: г. Комсомольск-на Амуре, ул. Севастопольская, д. 23, в которых размещаются территориальный орган ПФР и ФКГБУ "Фармация".
25.10.2021 Подрядчиком направлено письмо N 639 с доработанными разделами: "Отопление, вентиляция и кондиционирование" Шифр 2020-06-ОВ, "Узел учета тепловой энергии" Шифр 2020-06-ОВ.
19.11.2021 Подрядчиком направлено письмо N 645 с доработанными разделами: "Отопление, вентиляция и кондиционирование" Шифр 2020-06-ОВ, "Узел учета тепловой энергии" Шифр 2020-06-ОВ.
Материалами дела установлено, что окончание выполнения работ и сдача государственному Заказчику разработанной проектной документации, получившей положительного заключение государственной или негосударственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости работ - 27.11.2020 (п. 1.1, 1. 3, 4.1 Контракта).
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в нарушение п. 4.1. Контракта Подрядчиком работы не выполнены в срок до 27.11.2020.
Ввиду нарушения ООО "СудСтройЭкспертиза" сроков выполнения работ по Контракту, 12.11.2021 на основании п. 13.2, п. 13.3 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 18.08.2020 N98/20-20. Принятое решение об одностороннем расторжении контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок - 12.11.2021.
В настоящее время ООО "СудСтройЭкспертиза" работы по Контракту не завершены, Контракт не исполнен, положительного заключение государственной или негосударственной экспертизы не получено.
Проанализировав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, а также быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
В силу требований части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 12.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение Заказчиком направлено заказным письмо с уведомлением 15.11.2021 (почтовый идентификатор N 80089966197227), получено ООО "СудСтройЭкспертиза" - 20.11.2021, что признается надлежащим уведомлением в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 12.11.2021.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Подрядчика.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта 01.12.2021.
По состоянию на 12.11.2021 обязательства по Контракту не исполнены Подрядчиком, просрочка выполненных работ составила 350 дней.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Подрядчика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта от 12.11.2021 не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
ООО "СудСтройЭкспертиза" представило письменные объяснения в адрес Хабаровского УФАС России.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, материалы дела не свидетельствуют о добросовестном поведении ООО "СудСтройЭкспертиза" при исполнении контракта, принятии им достаточных мер для надлежащего исполнения своих обязательств.
При принятии решения об участии в закупочной процедуре участник (ООО "СудСтройЭкспертиза") самостоятельно просчитывает свои риски.
Материалами дела подтверждено, что на 12.11.2021 Обществом не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что ООО "СудСтройЭкспертиза" не представило надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения.
В заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель Общества пояснил, что работы по контракту выполнены в полном объеме, приняты заказчиком, исправления вносимые в проектную документацию, считает исполнением гарантийных обязательств по контракту.
Довод Подрядчика о исполнением гарантийных обязательств по контракту отклоняется комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку стороной не представлено доказательств согласования проектной документации с теплоснабжающей организацией, а также ее согласования с заказчиком.
В силу п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Также в материалы дела не представлены доказательства фактической компенсации Заказчику убытков в виде уплаты неустойки (пени, штрафа).
Таким образом, ООО "СудСтройЭкспертиза" допущено существенное нарушение условий государственного контракта.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки исполнения контракта. При принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия неисполнения условий контракта.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из пояснений Общества и Заказчика, принимает решение на основании представленных Заказчиком и Обществом документов.
Материалами дела подтверждено, что на 12.11.2021 ООО "СудСтройЭкспертиза" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "СудСтройЭкспертиза" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект (ООО "СудСтройЭкспертиза"), обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Обстоятельств, предусмотренных п. 15 Постановления N1078 не установлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Государственным учреждением - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в реестр недобросовестных поставщиков об Обществе с ограниченной ответственностью "СудСтройЭкспертиза" (ИНН 2461216446), главном эксперте и учредителе Чачаковой Елене Константиновне (ИНН 246102352758) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0222100000120000093 от 24.07.2020 на разработку проектной документации на капитальный ремонт помещений территориального органа ПФР в г. Комсомольске-на-Амуре, сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
|
В.И. Новоселов |
|
||||
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 декабря 2021 г. N РНП-27-488 (ключевые темы: односторонний порядок - государственный, муниципальный контракт - исполнение контракта - отопление, вентиляция и кондиционирование - реестр недобросовестных поставщиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021