Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
в отсутствии представителей от:
- заказчика - Администрации Бичевского района сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий заказчика - Администрации Бичевского района сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Спортивная площадка" в с. Бичевая в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Бичевского сельского поселения муниципального района имени Лазо" (извещение N0122300019721000002 от 15.11.2021) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в октябре-ноябре 2021 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона о контрактной системе входит электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Спортивная площадка" в с. Бичевая в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Бичевского сельского поселения муниципального района имени Лазо", в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" (извещение N0122300019721000002 от 15.11.2021), что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком проведен электронный аукцион N0122300019721000002.
Извещение N0122300019721000002 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 15.11.2021.
Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству общественной территории "Спортивная площадка" в с. Бичевая в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Бичевского сельского поселения муниципального района имени Лазо", в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 477 785,60 рублей.
К участникам закупки установлены следующие требования:
1. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе);
2. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ограничения: не установлено.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 24.11.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.11.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2021 N0122300019721000002 на участие в закупке подано 5 заявок от участников аукциона, признанные соответствующими требованиям документации о закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021 N0122300019721000002 по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о признании победителем ИП Куджоян М.Ю. предложившего цену контракта 879 282,31 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Закона о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закона о контрактной системе следующие документы:
- извещение о проведении электронного аукциона от 15.10.2021 N0122300019721000002;
- аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме с приложениями;
- протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
Из анализа информации по закупке N0122300019721000002, размещенной в ЕИС и представленной заказчиком, в действиях заказчика установлены нарушения Закона о контрактной системе.
1. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона должна содержаться следующая информация, в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В Извещении о проведении аукциона ограничения к участникам не установлены.
Вместе с тем, согласно п. 21 раздела II Информационная карта аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, согласно которому участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 1.4 раздела I Инструкция участникам аукциона в электронной форме аукционной документации при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещении об осуществлении закупки может быть установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона N 7-ФЗ. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Статус субъекта малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация об установлении ограничения указывается в извещении и Информационной карте.
Согласно пп. 9 п. 4.2.5 раздела I Инструкция участникам аукциона в электронной форме аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) для подтверждения права на получение преимущества, установленного в соответствии с п. 1.4 Инструкции (в случае установления в Информационной карте ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ).
В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком в Извещении не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона должна содержаться следующая информация, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
При этом согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 8.1 раздела I Инструкция участникам аукциона в электронной форме аукционной документации обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств (при наличии) установлены в Информационной карте. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, устанавливается от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.
В Извещении о проведении аукциона N0122300019721000002 установлен размер обеспечения исполнения контракта - 73 889,28 рублей.
В п. 13 раздела II Информационная карта аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта 5, 00% - 73 889, 28 рублей.
В нарушение требований закона о контактной системе заказчиком в Извещении и разделе II Информационная карта аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта в твердой сумме.
По результатам рассмотрения в действиях заказчика выявлено нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Администрации Бичевского района сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (ИНН 2713005703) нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/699 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 декабря 2021 г. N 142 (ключевые темы: социально ориентированные некоммерческие организации - обеспечение исполнения контракта - микропредприятие - участники закупок - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021