Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сатик ДВ", заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Хабаровский государственный университет экономики и права" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сатик ДВ" (далее - ООО "Сатик ДВ", Общество) и материалы дела N 027/06/69-1624/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сатик ДВ" на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Хабаровский государственный университет экономики и права" (далее - ФГБОУВО "ХГУЭиП", заказчик) при проведении электронного аукциона N 0322100008121000015 на капитальный ремонт входной группы, обеспечивающий доступность МГН в учебном здании.
В жалобе заявитель указывает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), заявка Общества признана несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике закупки) по причине того, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе во второй части заявки участника закупки - ООО "Сатик ДВ" не предоставлено актуальное решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки (предоставлена копия Решения N 3 от 26.09.2019 об одобрении крупной сделки на сумму 50 миллионов рублей со сроком действия решения об одобрении крупной сделки до 01.08.2020).
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100008121000015 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационно системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 25.11.2021.
Объект закупки: капитальный ремонт входной группы, обеспечивающий доступность МГН в учебном здании.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 530 239,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 03.12.2021 08:00 (МСК+7).
Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.12.2021.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0322100008121000015 от 06.12.2021 в спорной закупке приняли участие три заявки с идентификационными номерами 110979699 (ООО "Сатик ДВ"), 111018297 (ООО "АРХСТРОЙ 27"), 111018916 (ООО ТСК "РУСГЕР"). По результатам рассмотрения вторых частей участвующих в закупке заявок, две заявки с идентификационными номерами 111018297 (ООО "АРХСТРОЙ 27") и 111018916 (ООО ТСК "РУСГЕР") признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона N 44-ФЗ. Заявка с идентификационным номером 110979699 (ООО "Сатик ДВ") признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике закупки), а именно: : на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе во второй части заявки участника закупки - ООО "Сатик ДВ" (ИНН 2713020652) не предоставлено актуальное решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки (предоставлена копия Решения N 3 от 26.09.2019 об одобрении крупной сделки на сумму 50 миллионов рублей со сроком действия решения об одобрении крупной сделки до 01.08.2020).
Изучив материалы дела N 027/06/69-1624/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукцион.
При этом в силу ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные ч. 3.1 ст. 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка которого на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0322100008121000015 от 06.12.2021, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников спорной закупки, аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки с идентификационным номером 110979699 (заявка заявителя) несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе во второй части заявки участника закупки - ООО "Сатик ДВ" (ИНН 2713020652) не предоставлено актуальное решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки (предоставлена копия Решения N 3 от 26.09.2019 об одобрении крупной сделки на сумму 50 миллионов рублей со сроком действия решения об одобрении крупной сделки до 01.08.2020).
В ходе рассмотрения дела установлено, что в силу п. 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752, участником при регистрации в ЕИС предоставляются, в том числе следующие документы:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица;
е) адрес юридического лица;
м) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
о) контактная информация юридического лица - адрес электронной почты и номер контактного телефона;
п) паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
р) копии учредительных документов юридического лица;
с) решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
При этом в соответствии с п.п. 1 и 4 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении крупной сделки, а также сведения о наименовании, месте нахождения (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В силу ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан направлять заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, в том числе и решение об одобрении крупных сделок и сведения об участнике.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика должна принимать решение о соответствии заявки участника требованиям документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в составе заявки ООО "Сатик ДВ" имеется решение единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью "Сатик ДВ" от 26.09.2019. Согласно указанному решению учредителем одобрено совершение сделок от имени Общества по результатам процедур закупок товаров, работ, услуг, при этом сумма каждой такой сделки не должна превышать сумму 50 000 000, 00 рублей.
П. 3 указанного решения определено, что решение об одобрении крупной сделки действует до "01" августа 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием о признании заявки заявителя не соответствующей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Как следует из п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Вместе с тем, в материалы дела доказательств необходимости предоставления решение об одобрении крупной сделки заказчиком не представлено.
Также оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ в составе документов, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, направлены заказчику все сведения об участнике, предусмотренные п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в том числе, сведения о наименовании, месте нахождения ООО "Сатик ДВ", идентификационном номере налогоплательщика данного участника, ИНН учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа общества.
Учитывая ценовое предложение, направленное участникам спорной закупки, место выполнения работ, совпадающее с местом нахождения участника закупки - ООО "Сатик ДВ", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о том, что сделка, совершаемая по результатам торгов, относится к крупной сделке.
Таким образом, при изложенных обстоятельствах в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), жалоба заявителя является обоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России также установлено следующее.
Согласно части 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением N 1042.
П. 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в извещении и документации спорного аукциона указано, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, при этом п. 9.3.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства, если таковое установлено), предусмотренных настоящим контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9.3.4, 9.3.5, 9.11.1 настоящего контракта): 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей, что не соответствует п. 4 Правил.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона N 44-ФЗ, указывается также дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего Федерального закона.
П. 4 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в извещении о проведении спорной закупки и аукционной документации дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего Федерального закона не установлена, что является нарушением п. 2 ч. 5 ст. 63, п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сатик ДВ" на действия заказчика - ФГБОУВО "ХГУЭиП" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт входной группы, обеспечивающий доступность МГН в учебном здании (извещение от 25.11.2021 N 0322100008121000015) - обоснованной.
2. Признать заказчика - ФГБОУВО "ХГУЭиП" нарушившим ч. 7 ст. 69, ч. 8 ст. 34, п. 2 ч. 5 ст. 63, п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 декабря 2021 г. N 7-1/583
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021