Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
заявителя жалобы - ООО "Сибирская Медицинская компания:
- Павлов Федор Борисович (представитель по доверенности);
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирская Медицинская компания" и материалы дела N 027/06/64-1123/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сибирская Медицинская компания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик, Учреждение) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку наборов кардиальных (извещение N0322200001221000717 от 01.12.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок, выражающиеся в нарушении Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200001221000717 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.12.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: поставка наборов кардиальных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 697 512,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 01.12.2021 14:34 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.12.2021 00:00 (МСК+7).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2021 NИЗК1 на участие в торгах подали заявки 3 (три) участника закупки.
В ходе проведения проверки Заказчиком представлен отзыв, согласно которому Учреждение полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/64-1123/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика (ч. 2 ст. 82.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка наборов кардиальных.
Разделом "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки (далее - Техническая часть) предусмотрены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из доводов жалобы следует несогласие Заявителя с характеристикой товара "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" (п. 1.6 раздела Техническая часть), в частности, Общество указывает на невозможность поставки товара с гидрофильным покрытием (п. 1.6.1 Технической части).
Пунктом 1.6 раздела Техническая часть предусмотрены показатели к товару "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", а именно:
1.6 |
Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования |
|
1.6.1 |
Покрытие: гидрофильное |
Наличие |
1.6.2 |
Эффективная длина, см |
Не менее 145 |
1.6.3 |
Внешний диаметр, мм (или дюйм) |
Не менее 0,89 и не более 0,90 (или не менее 0,035 не более 0,036) |
1.6.4 |
Форма кончика: J-образная |
Наличие |
Вместе с тем, на участие в торгах подали заявки 3 (три) участника торгов, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, содержащие в себе предложение о поставке товара с гидрофильным покрытием.
Возражая против доводов жалобы, Заказчиком также указано на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок товаров двух производителей (Cordis Corporation, Merit Medical).
Как разъяснено в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.201, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по описанию объекта закупки, отражению характеристик товара с учетом фактической потребности медицинского учреждения и специфики использования товара. Фактов необоснованного ограничения конкуренции в ходе проведения внеплановой проверки не выявлено.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибирская Медицинская компания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик, Учреждение) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку наборов кардиальных (извещение N0322200001221000717 от 01.12.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 декабря 2021 г. N 7-1/590
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021