Резолютивная часть объявлена 10.12.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Коротких И.А. - Специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Малахов К.О. по доверенности N б/н от 25.06.2021;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Лешукова А.В. по доверенности N б/н от 09.12.2021, Кузьменко Г.В. по доверенности N б/н от 02.02.2021,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 03.12.2021 N12342-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая психоневрологическая больница", при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является право на заключение контракта на оказание услуг по физической и пультовой охране учреждения, территории и находящихся на ней материальные ценности, пациентов, сотрудников учреждения (извещение N 0387200005521000121) и в результате осуществления внеплановой проверки в
соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 03.12.2021 N12342-ЭП/21, на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является право на заключение контракта на оказание услуг по физической и пультовой охране учреждения, территории и находящихся на ней материальные ценности, пациентов, сотрудников учреждения (извещение N 0387200005521000121).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчик незаконно установил в документации требование о том, что участники обязаны подтвердить наличие штата охранников, путем предоставления в составе заявки копий трудовых книжек.
2. Заказчик незаконно установил требование о том, что опыт участника по оказанию охранных услуг подтверждается контрактами, исполненными только в рамках законов 44-ФЗ и 223-ФЗ.
3. Заказчик незаконно установил в документации требование о том, что охранники должны пройти обучение по программе пожарно-технического минимума.
4. Заказчик установил требование о наличии медицинской книжки у сотрудников охранной организации.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Документы, предлагаемые для предоставления в соответствии с конкурсной документацией соответствуют статье 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 11.03.1992).
В пункте 2 статьи 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 определено частный охранник - это гражданин РФ, достигший 18 лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.
Соответственно, в конкурсной документации в полях подтверждения обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами (Предмет оценки: оценивается количество состоящих в штате участника закупки охранников) кроме штатного расписания, которое не содержит личных данных, предлагается предоставить копии трудовых книжек или копии трудовых договоров и удостоверения частных охранников, что соответствует определению, данному в части 1.1 Закона РФ от 11.03.1992.
В соответствии с конкурсной документацией участник предоставляет в заявке документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса. Отсутствие документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации, следовательно, у участника была возможность подать заявку на участие в конкурсе.
Кроме того, согласно конкурсной документации у участника есть право предоставить иные документы в составе второй части заявки по усмотрению участника конкурса.
Для получения баллов по рассматриваемому критерию оценки участник мог представить имеющиеся у него документы, доказывающие наличие у него трудовых ресурсов, в которых отсутствуют персональные данные. По своему усмотрению, участник мог представить другие сведения и документы, не включенные в перечень документов, установленных конкурсной документацией.
Для подтверждения наличия трудовых ресурсов участник также мог представить копии трудовых договоров, в которых содержатся необходимые реквизиты сторон со скрытыми персональными данными.
К аналогичному выводу пришла Комиссия ФАС России в решении от 12.07.2016 по делу N JI-1116/16, в частности указано, что отсутствие сведений о заработной плате, паспортных данных сотрудника в представленном трудовом договоре не может являться основанием для признания указанных документов недостоверными.
По мнению Комиссии Управления, само по себе установление спорных требований не противоречит Постановлению N 1085 и не может считаться нарушением Закона о персональных данных со стороны заказчика, так как позволяет подтвердить соответствие критерию квалификации "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Заказчик также пояснил, что выписки из электронных трудовых книжек является равнозначным копии на бумажном носителе.
В силу вышеизложенного, довод является необоснованным.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктами 10 - 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, руководствуясь собственными потребностями. Установленные в конкурсной документации критерии были выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика.
Таким образом, требование о предоставлении контрактов, заключенных в рамках законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках позволяет Заказчику оценивать именно сопоставимые по характеру работы, выполненные в рамках таких контрактов. Контракты, заключенные в рамках законодательства о контрактной системе и информация об их исполнении размещаются на официальном сайте и являются общедоступными, что позволяет проверить наличие опыта надлежащего исполнения участником закупки контракта. Организации с небольшим опытом работы или опытом работы не по государственным контрактам в свою очередь также могли участвовать в данной закупке, поскольку не устанавливалось ограничение для самого участия по указанным критериям. Кроме того, установленные заказчиком, в конкурсной документации оспариваемые критерии оценки не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки, не создают преимуществ конкретному лицу, и направлены на определение победителя конкурса, наиболее соответствующего потребностям заказчика.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
3. Относительно третьего довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Пунктом 2.4 части 2 Технического задания конкурсной документации "Требования к исполнителю" установлено требование о наличии у сотрудников, осуществляющих охрану объектов, обучения пожарно-техническому минимума в соответствии с приказом МЧС РФ N 645 от 12.12.2007.
Обучение пожарно-техническому минимуму является нормой пожарной безопасности, данные нормы закреплены Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2008 N 10938).
В соответствии с пунктом 39 раздела 3 приказа N 645 установлено что:
По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются:
руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;
работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;
педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;
граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;
работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.
Пунктом 40 раздела 3 приказа МЧС N 645 установлено что обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.
Пунктом 34 приказа МЧС N 645 установлено, что обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя.
Исходя из вышесказанного следует, что обучение работников пожарно- техническому минимуму, осуществляющих круглосуточную охрану организации, осуществляется непосредственно в организации, в данном случае в организации заказчика, и не возлагает на исполнителя (участника закупки) обязанности такого обучения перед подачей заявки на участие в конкурсе.
Иные нормы действующего законодательства, возлагающие на исполнителя (участника закупки) обязанность по обучению работников пожарно-техническому минимуму, а также обязанность о наличии у исполнителя удостоверения о пройденном обучении пожарно-техническому минимуму, отсутствуют.
Таким образом, заказчик установил неправомерные требования к исполнителю, не предусмотренные действующим законодательством.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В пункте 8 Технического задания являющегося разделом 4 конкурсной документации установлены требования о том, что у охранников которые будут задействованы в оказании услуг Заказчику должны быть такие документы как: личная медицинская книжка, заключение о прохождении медицинского осмотра по п.20 приложения 2 приказа от 12.04.2011 N 302-н Минздравсоцразвития России, флюорография-оригинал - действующая, прививочный сертификат с вакцинацией в соответствии с приказом от 21.03.2014 N 125-н Минздрава РФ (по типам производственных помещений).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Пунктом 2.6 части 2 Технического задания конкурсной документации "Требования к исполнителю" установлено требование о наличии у сотрудников, осуществляющих охрану объектов, санитарной книжки установленного образца.
Частные охранные организации и частные охранники в том числе осуществляют охранную деятельность в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 11.1. Закона N 2487-1 Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.
Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:
не являющиеся гражданами Российской Федерации;
не достигшие восемнадцати лет;
признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;
имеющие судимость за совершение умышленного преступления;
Данный перечень продолжается в статье 11.1. Закона N 2487-1.
Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.
Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника выдается после прохождения медицинского освидетельствования порядок проведения медицинского освидетельствования и выдачи заключения закреплен Приказом Минздрава России от 26.11.2020 N 1252н.
Таким образом наличие для получения статуса частного охранника, а, следовательно, и оказания охранных услуг охранников не требуется предоставления никаких медицинских документов, наличие удостоверения частного охранника подтверждает наличие у него правового статуса частного охранника и отсутствие медицинских противопоказаний.
Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у сотрудников, осуществляющих охрану объектов, санитарной книжки установленного образца.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание в части направления исправленного проекта контракта победителю закупки без требования о наличии у сотрудников, осуществляющих охрану объектов, обучения по по Пожарно-техническому минимуму силами исполнителя и наличия у сотрудников, осуществляющих охрану объектов, санитарной книжки установленного образца.
Жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 03.12.2021 N12342-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 03.12.2021 N12342-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая психоневрологическая больница", при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является право на заключение контракта на оказание услуг по физической и пультовой охране учреждения, территории и находящихся на ней материальные ценности, пациентов, сотрудников учреждения (извещение N 0387200005521000121) частично обоснованной (третий и четвертый доводы являются обоснованными).
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая психоневрологическая больница" нарушение положений части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая психоневрологическая больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Коротких И.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 декабря 2021 г. N 12342-ЭП/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021