Резолютивная часть объявлена 09.12.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Риффель А.Ю. по доверенности N 33 от 24.11.2020;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (ИНН: 660205916409; ОГРНИП: 321665800144022) от 03.12.2021 N12320-ЭП/21 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является строительство сетей холодного водоснабжения по ул. Лесная, пер. Торговый 1, 2, пер. Северный п. Выкатной (извещение N 0187300008421000260) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (ИНН: 660205916409; ОГРНИП: 321665800144022) от 03.12.2021 N12320-ЭП/21 на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является строительство сетей холодного водоснабжения по ул. Лесная, пер. Торговый 1, 2, пер. Северный п. Выкатной (извещение N 0187300008421000260).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
2. В Конкурсной документации, из всего перечня контрактов установленные подпунктами "а" и "б" Правил, Заказчик указал, что к оценке принимаются лишь два вида контрактов: "по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства.".
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлен перечень контрактов, подлежащий оценке, что является нарушением положений ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Заявитель считает, что по не стоимостному показателю оцениваются исключительно контракты/договоры, срок их исполнения в период с 2018 по 2021 годы, что может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).
Изучив извещение и конкурсную документацию Комиссия Управления установила, что Заказчиком 18.11.2021 внесены изменения в конкурсную документацию в части порядка оценки заявок участников по нестоимостному критерию.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что на момент рассмотрения жалобы в документации об открытом конкурсе в электронной форме содержится иной порядок оценки заявок, отличный от заявленного в жалобе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы не находит своего подтверждения.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем документов в обоснование своей позиции не представлено.
Проанализировав конкурсную документацию, нарушений Законодательства о контрактной системе Комиссией Управления не выявлено.
В силу вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным, иное не доказано.
Жалоба ИП Меньшикова Р.А. (ИНН: 660205916409; ОГРНИП: 321665800144022) от 03.12.2021 N12320-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. (ИНН: 660205916409; ОГРНИП: 321665800144022) от 03.12.2021 N12320-ЭП/21 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является строительство сетей холодного водоснабжения по ул. Лесная, пер. Торговый 1, 2, пер. Северный п. Выкатной (извещение N 0187300008421000260) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Моршель А.М.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района |
628002, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина 214, второй этаж |
2 |
ИП Меньшиков Роман Анатольевич |
Свердловская область, г. Артемовский, ул.Достоевского,, д.12 |
3 |
Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" |
628508, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ханты-Мансийский район, д. Шапша, ул. Северная, 6 |
4 |
АО "Сбербанк - АСТ" |
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 декабря 2021 г. N 086/06/32-1958/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021