Резолютивная часть объявлена 13.12.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Котова А.В. по доверенности N 16П от 01.12.2021;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Киркина О.В. по доверенности N 1 от 11.01.2021, Вохмина М.В. по доверенности N 36 от 13.11.2021;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связиКозырева И.В. по доверенности N б/н от 08.06.2021;
Третьи лица - представитель ООО "СК "Интег" Гранкин А.А. по доверенности N б/н от 26.10.2020,
рассмотрев жалобу ООО "АтомСтройПроект" (ИНН: 7717771440; ОГРН: 5137746192524) от 06.12.2021 N12388-ЭП/21, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение работ по реконструкции объекта: "Здание станции 2-го Подъема, ВОС-8000 м3" в гп. Пойковский Нефтеюганского района (извещение N 0187200001721001766) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "АтомСтройПроект" (ИНН: 7717771440; ОГРН: 5137746192524) от 06.12.2021 N12388-ЭП/21, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение работ по реконструкции объекта: "Здание станции 2-го Подъема, ВОС-8000 м3" в гп. Пойковский Нефтеюганского района (извещение N 0187200001721001766).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Признание заявки ООО "АтомСтройПроект" не соответствующей требованиям заказчика является незаконным.
2. У ООО "СК Интег" также отсутствует опыт исполнения соответствующих строительных работ, но его заявку признали соответствующей.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Частями 2, 3, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено:
2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 99.
Постановлением Правительства N 99 установлено, что при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно пункту 17 аукционной документации Заказчиком установлены "Дополнительные требования к участникам закупки", о соответствии участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2 Приложения 1 Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Пунктом 2 Приложения 1 ПП N99 установлено:
Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей |
копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021 N0187200001721001766-3-1, заявка участника ООО "АтомСтройПроект" признана несоответствующей по следующим основаниям:
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника закупки |
Причины отказа в допуске |
Положения, которым не соответствует заявка на участие в аукционе |
|
Федеральный закон N44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Документация об аукционе |
||
ООО "АСП" |
Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, а именно: - отсутствуют документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (стоимость по МК N 0187200001720000691 составляет 187 796 740,00 рублей, что менее 30% от НМЦК; по МК контракту N 0187300019419000117 приложен договор субподряда, контракт находится в стадии исполнения, отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; стоимость по договору ППТ/МС/2190/2018 составляет 84 752 254,02 рублей, что менее 30% от НМЦК) (п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) |
часть 8.2 статья 66
|
пункт 17 раздела I |
Изучив заявку участника, Комиссией установлено, что в составе заявки подателем жалобы предоставлено 3 договора, которые не отвечают дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации на основании Постановления Правительства N 99.
Так, стоимость предоставленного в составе заявки муниципального контракта N 01872000017200000691 составляет 187 796 740,00 рублей, что является менее 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
Стоимость второго предоставленного в составе заявки договора ППТ/МС/2190/2017 составляет 84 752 254,02 рублей, что также является менее 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
Договор N0187300019419000117 на выполнение работ по реконструкции ВОС-3 в г. Пыть-Ях от 23.10.2019 года, заключен ООО "АтомСтройПроект" (субподрядчик) с ООО "Универсал СК" (подрядчик).
Вместе с тем, учитывая правовую позицию ФАС России (Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения"), Комиссия Управления приходит к выводу, что договор субподряда N0187300019419000117 на выполнение работ по реконструкции ВОС-3 в г. Пыть-Ях от 23.10.2019 года, представленный ООО "АтомСтройПроект" не является подтверждением наличия опыта по смыслу установленному в п. 2 Постановления Правительства РФ N 99 и не является исполнением требований п. 17 аукционной документации.
Поскольку заказчиком установлены требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно предусмотрены дополнительные требования в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации, а ООО "АтомСтройПроект" в составе заявки не представлено документов подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным п. 17 аукционной документации, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации, заявка ООО "АтомСтройПроект" должна быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку ООО "АтомСтройПроект" несоответствующей дополнительным требованиям установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод является необоснованным.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Участником ООО "СК Интег" во второй части заявки представлен Государственный контракт N 201 от 12.05.2017 на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в г. Тюмень стоимость которого составляет 352 417 630,00 рублей с ФГКУ "8 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии РФ".
Таким образом, представленный контракт является приемлемым и соответствует дополнительным требованиям установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, дополнительные требования в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 99.
Довод является необоснованным.
Жалоба ООО "АтомСтройПроект" (ИНН: 7717771440; ОГРН: 5137746192524) от 06.12.2021 N12388-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АтомСтройПроект" (ИНН: 7717771440; ОГРН: 5137746192524) от 06.12.2021 N12388-ЭП/21, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение работ по реконструкции объекта: "Здание станции 2-го Подъема, ВОС-8000 м3" в гп. Пойковский Нефтеюганского района (извещение N 0187200001721001766) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры |
628011, Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра АО, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14, А |
2 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района" |
628305, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, ул. Нефтяников, здание 10 |
3 |
АО "ЭТС" |
Ответ на ВИ/4023/21 |
4 |
ООО "АтомСтройПроект" |
129515, г. Москва, ул. Академика Королева, 13, стр. 1, пом. II, комн. 64 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2021 г. N 086/06/69-1967/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021