Резолютивная часть решения оглашена "10" декабря 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" декабря 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в отсутствие представителей заказчика - ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ", заявителя - региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленных о времени и дате проведения внеплановой проверки,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0864500000221002222 на поставку молочной продукции (сметана, сыр, творог),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (исх. от 19.11.2021 N 111249, вх. от 23.11.2021 N 8436) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0864500000221002222 на поставку молочной продукции (сметана, сыр, творог) (далее - Аукцион).
Заявитель считает, что Заказчиком, ответственными лицами Заказчика допущено одно из нижеприведенных нарушений:
- либо членами комиссии заказчика допущен к участию участник, не предложивший в своей заявке информацию о конкретных показателях товаров;
- либо представленная участником информация о конкретных показателях товаров не включена заказчиком в контракт.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" 04.06.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона N 0864500000221002222 на поставку молочной продукции (сметана, сыр, творог).
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта -139 105,40 руб.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки. Все участники были допущены к процедуре торгов. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2021.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2021 победителем закупки признано ООО "КОЛОБОК" (заявка N 1) с предложенной ценой контракта 139 105,40 руб.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 4.4 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено следующее: "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в Требованиях к товару (описание объекта закупки (соответствующее приложение к аукционной документации), Требованиях к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг (соответствующее приложение к контракту).
Участники закупки предоставляют конкретные показатели поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) в соответствующем приложении к аукционной документации.
Предоставление конкретных показателей поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, используемых материалов при выполнении работ, оказании услуг, не требуется в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) и (или) к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг в соответствующем приложении к контракту".
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что приложение N 1 к проекту контракта "Спецификация" содержит описание закупаемого товара, что в соответствии со третьем абзацем п.п. 4.4 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации не предусматривает предоставление конкретных показателей закупаемого товара.
Таким образом, в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения ТОГБУЗ "Староюрьевская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0864500000221002222 на поставку молочной продукции (сметана, сыр, творог).
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э.., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 декабря 2021 г. N 068/06/34-1118/2021о
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021