Резолютивная часть решения оглашена "13" декабря 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" декабря 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в отсутствие представителей заказчика - ТОГБУЗ "Пичаевская ЦРБ", заявителя - региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленных о времени и дате проведения внеплановой проверки,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУЗ "Пичаевская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021002071 на поставку продуктов питания (мука, макаронные изделия),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (исх. от 19.11.2021 N 111243, вх. от 23.11.2021 N 8437) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона 0164200003021002071 на поставку продуктов питания (мука, макаронные изделия) (далее - Аукцион).
Заявитель считает, что Заказчиком, ответственными лицами Заказчика допущено одно из нижеприведенных нарушений:
- либо членами комиссии заказчика допущен к участию участник, не предложивший в своей заявке информацию о конкретных показателях товаров;
- либо представленная участником информация о конкретных показателях товаров не включена заказчиком в контракт.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 29.06.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003021002071 на поставку продуктов питания (мука, макаронные изделия).
Заказчиками совместного электронного аукциона являются 7 учреждений здравоохранения Тамбовской области, в том числе, ТОГБУЗ "Пичаевская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 89 049,40 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2021 на участие в Аукционе было подано 4 заявки от участников закупки, которые были допущены к процедуре торгов.
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки признана ИП Мордасова Наталья Ивановна (заявка N 2) с ценой контракта 73 910,96 руб. Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2021.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что согласно Соглашению о проведении совместного аукциона на поставку продуктов питания (мука, макаронные изделия) (далее - Соглашение) организатором совместной закупки является Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" (далее - Организатор).
Согласно Разделу 3 Соглашения Организатор в соответствии с переданными ему полномочиями:
- направляет в ГИС ЗАКУПКИ консолидированную заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Комитет) для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- в случае возврата заявки Комитетом устраняет причины ее возврата;
- формирует предложения в Комитет по составу комиссии по осуществлению закупки и ее председателю;
- утверждает закупочную документацию;
- разъясняет совместно со Сторонами положения закупочной документации по запросу участника закупки и не позднее дня, следующего за днем поступления запроса о даче разъяснений, предоставляет их в Комитет;
- принимает совместно со Сторонами решение о внесении изменений в закупочную документацию;
- принимает совместно со Сторонами решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного аукциона, каждой Стороне не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях.
Согласно заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (исх. от 16.06.2021 N 1768) в состав комиссии по осуществлению рассматриваемой закупки входят сотрудники ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ".
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что за процедуру проведения торгов по закупке N 0164200003021002071 ответственность возложена на Организатора (ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ").
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения ТОГБУЗ "Пичаевская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021002071 на поставку продуктов питания (мука, макаронные изделия).
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области.
Руководитель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э.., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 декабря 2021 г. N 068/06/34-1124/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021