Резолютивная часть решения оглашена "14" декабря 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 16" декабря 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Кирсановского АТК - филиала МГТУ ГА - _
в отсутствие заявителя ООО "МД-Консалтинг", уведомленного о времени и дате рассмотрения настоящего дела надлежаще,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Кирсановского АТК - филиала МГТУ ГА при проведении электронного аукциона на услуги по уборке помещений, прилегающей территории (извещение N 0364100003121000029) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Кирсановский авиационный технический колледж - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (далее - Заказчик) 29.11.2021 опубликовал на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0364100003121000029 о проведении электронного аукциона на услуги по уборке помещений, прилегающей территории (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 655 844,85 руб.
ООО "МД-Консалтинг", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В приложении N 3 к Техническому заданию "Сведения о товаре, используемого при оказании услуги" документации аукциона установлено следующее:
N п/п |
Наименование товаров |
Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров) |
1. |
Бумага туалетная |
Не менее 65 м в рулоне |
2 |
Мешки для мусора |
Объемом не менее 60л(плотность не менее 20 мкм) |
3 |
Мешки для мусора |
Объемом не менее 120л( плотность не менее 60мкм) |
4 |
Мыло жидкое с глицерином |
С дозатором, не менее 300 мл |
5 |
Мыло туалетное |
Упаковано в индивидуальную упаковку не менее 90гр |
6 |
Мыло хозяйственное с глицерином |
Не менее 180гр с содержанием жирных кислот не менее 72 %. |
7 |
Универсальное средство для мытья полов |
Не менее 1л. |
8 |
Чистящее средство "Пемолюкс" или эквивалент |
Массой не менее 400 гр. |
9 |
Чистящее средство "Доместос" или эквивалент гель для унитаза |
не менее 1л |
10 |
Полотенце бумажное двухслойное, |
100% целлюлозное сырье |
11 |
"Ди-хлор" (или эквивалент) |
Дезинфицирующее средство в виде таблеток |
12 |
Антисептик |
С дозатором, не менее 1л |
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, который будет использован при оказании услуг по уборке помещений, прилегающей территории.
Данный товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; товаром являются моющие средства и т.п., используемые при оказании услуг, без которых невозможно оказать такую услугу.
Следовательно, Заказчик не вправе требовать от участников закупки предоставлять в составе заявки конкретные показатели.
Однако в инструкции N 1 по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, в том числе, следующее: "Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При подаче заявки должны применяться обозначения (наименования показателей, характеристик, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 "Техническое задание".
Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
Предлагаемые участником закупки характеристики (потребительские свойства) товаров (материалов) по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным ГОСТ, указанном в Разделе 4 "Техническое задание", с учетом требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара (материала), установленных в Разделе 4 "Техническое задание".
В "Рекомендуемой форме для заполнения первой части заявки" настоящей документации Участник закупки в первой части заявки указывает характеристики предлагаемого к поставке Товара соответствующие значениям, установленным в столбце "Значение характеристики" Технического задания без каких-либо изменений и дополнений, за исключением случаев, если необходимо указать показатель товара, характеристика которого в техническом задании сопровождается словами:
"не менее_", в этом случае участник закупки указывает конкретное значение предлагаемого к поставке товара равное значению установленному Заказчиком или больше установленного значения, допускается указать несколько конкретных значений в установленных пределах".
К инструкции приложена рекомендуемая форма для заполнения первой части заявки, из которой следует, что участникам необходимо представить конкретные значения характеристики товара, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На рассмотрении дела представители Заказчика также подтвердили, что согласно положениям документации Аукциона, участники закупки обязаны были указать конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик установил в требованиях к содержанию первой части заявки предоставление конкретных показателей товаров, а именно: туалетной бумаги, мешков для мусора, мыла, чистящих средств, антисептиков и др., при этом по условиям документации об Аукционе данные товары не принимаются к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Таким образом, Заказчик, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установил ненадлежащие требования к первой части заявки.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требований к составу первой части заявок участников закупки не повлияло на результаты закупки, не привело к ограничению количества участников аукциона.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 6 заявок от участников закупки, первые и вторые части которых были признаны аукционной комиссией Заказчика сооветсвующими требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации. Снижение начальной максимальной цены контракта по результатам аукциона составило 57 %.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Кирсановский АТК - филиал МГТУ ГА нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 декабря 2021 г. N 068/06/64-1134/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021