Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в отсутствие представителей
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", заказчик), заявившего ходатайство (исх. от 14.12.2021 N 4014, вх. от 14.12.2021 N 9069) о проведении проверки без участия представителя заказчика,
региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленной о дате и времени проведения проверки,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения РОО "Общественный контроль" осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе в части срока оплаты товара, поставленного по контракту от 13.07.2021 N 0164200003021001906_180943,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление РОО "Общественный контроль" (исх. от 19.11.2021 N 111328, вх. от 23.11.2021 N8441) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" в части срока оплаты наборов реагентов для выявления и подтверждения ВИЧ инфекции, поставленных по контракту от 13.07.2021 N 0164200003021001906_180943.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
13.07.2021 между ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" и обществом с ограниченной ответственностью Торговый Дом "АДАМАНТ" по результатам проведенного электронного аукциона заключен контракт N 0164200003021001906_180943 на поставку наборов реагентов для выявления и подтверждения ВИЧ инфекции на сумму 403 758,67 рублей.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Пунктом 6.5 контракта определено, что моментом исполнения обязательств поставщика по поставке товара считается факт подписания товарной накладной и акта приемки (экспертизы) по форме, предложенной заказчиком, без претензий.
Согласно п.6.6 контракта право собственности на товар переходит к заказчику с момента подписания заказчиком и поставщиком товарной накладной и акта приемки (экспертизы) по форме, предложенной заказчиком.
Пунктом 4.3 контракта установлено, что оплата поставленного товара производится заказчиком не более чем в течение 30 дней после сдачи поставщиком и приемки заказчиком товара на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной и акта приемки (экспертизы) товара по форме, предложенной заказчиком.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому контракту, заказчик принял поставленный товар
- 26.07.2021 по товарной накладной от 16.07.2021 N 536 на сумму 127 469,30 руб.,
- 05.08.2021 по товарной накладной от 27.07.2021 N 579 на сумму 77 953, 37 руб.
Исходя из условий п.4.3 контракта оплата поставленного товара должна быть осуществлена заказчиком в срок не позднее 25.08.2021 и 04.08.2021 соответственно.
Однако, согласно информации, содержащейся в карточке рассматриваемого контракта реестра контрактов, оплату поставленного товара заказчик произвел со значительным нарушением срока, установленного п.4.3 вышеуказанного контракта, а именно 15.11.2021 платежными поручениями N 792005 в сумме 127 469,30 руб. и N 793324 в сумме 77953,37 руб.
По результатам проведения проверки Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязательств по контракту от 13.07.2021 N 0164200003021001906_180943 на поставку наборов реагентов для выявления и подтверждения ВИЧ инфекции.
В действиях должностного лица ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии А.Э. Агаурова
С.В. Гончарова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 декабря 2021 г. N 068/06/94-1110/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021