Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в отсутствие представителей
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ", заказчик), заявившего ходатайство (исх. от 10.12.2021 N 1089, вх. от 14.12.2021 N 9061) о проведении проверки без участия представителя заказчика,
региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленной о дате и времени проведения проверки,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе в части направления в реестр контрактов информации и документов об исполнении контракта от 05.07.2021 N 0164200003021001751,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России из РОО "Общественный контроль" поступило заявление (исх. от 19.11.2021 N 111324, вх. от 23.11.2021 N8440) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ", выразившегося в нарушении срока представления в орган федерального казначейства копии заключенного контракта, подлежащего включению в реестр контрактов.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
05.07.2021 ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" и общество с ограниченной ответственностью "Воронежская интеграционная компания" (ООО "ВинКом") (далее - стороны) заключили контракт N 0164200003021001751 на поставку устройств периферийных с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений на сумму 110 843 руб.
Пунктом 1.1 контракта определено, что поставщик обязуется поставить устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений, а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Товар, поставленный по товарной накладной от 10.08.2021 N 766 на сумму 110 843 рубля принят заказчиком 11.08.2021 и полностью оплачен 19.08.2021. Таким образом, 19.08.2021 стороны исполнили обязательства по контракту.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 10 (информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила ведения реестра контрактов) установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, информация о заключении контракта, копия заключенного контракта должны быть направлены заказчиком в адрес Федерального казначейства путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не позднее 12.07.2021.
Анализ раздела "Вложения" карточки контракта от 05.07.2021 N 0164200003021001751 в единой информационной системе в сфере закупок показал, что информация, указанная в пунктах 1 - 7, 9, 12 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направлена в реестр контрактов только 17.08.2021, т.е. с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 указанного закона.
Информация об оплате 19.08.2021 принятого товара должна быть представлена заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 26.08.2021.
Вместе с тем, информация об оплате товара, поставленного по контракту от 05.07.2021 N 0164200003021001751, размещена в реестре контрактов лишь 20.09.2021, чем также нарушен срок, установленный ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица заказчика, допустившего нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении вышеуказанного контракта, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Гончарова
Т.В. Четверткова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 декабря 2021 г. N 068/06/103-1109/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021