На основании ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: * - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, *. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "ГКБN9 МЗ УР" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Кардо-Сысоевой М.А. (ИНН 780219686983) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного Аукциона N зз- N зз-44321-2021 "Фиброгастроскоп" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121016262, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "ГКБN9 МЗ УР" (далее - Заказчик): *
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): **
в отсутствие:
представителя ИП Кардо-Сысоевой М.А.: уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 03.12.2021 NОП01-17-05/6774э);
УСТАНОВИЛА:
03.11.2021 Уполномоченное учреждения разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) документацию и извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 340 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 12.11.2021
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 в соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся. Единственная заявка участника закупки - ИП Кардо - Сысоевой М.А, поданная на момент окончания срока подачи заявок, признана соответствующей требованиям Аукционной документации.
17.11.2021 Заказчиком размещен в ЕИС проект контракта для его подписания победителем Аукциона.
19.11.2021 Заявитель направил протокол разногласий.
22.11.2021 Заказчиком размещен доработанные проект контракта.
22.11.2021 Победитель закупки подписал контракт и приложил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию N556847-БГ/21 от 12.11.2021.
В соответствии с протоколом от 25.11.2021 ИП Кардо-Сысоева М.А. признана уклонившейся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью, указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе определены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьёй 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 14 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 17.11.2021 Заказчиком создан проект контракта и направлен Обществу на подписание. С учетом протокола разногласий, Контракт Обществом подписан 22.11.2021. В качестве обеспечения исполнения контракта Обществом направлена банковская гарантия N556447/БГ/21 от 18.11.2021.
В пункте 2.2.6 части I Информационной карты Аукционной документации установлены требования к банковской гарантии, в том числе требование о том, что банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия.
Банковская гарантия N556847-БГ/21 от 18.11.2021, представленная Обществом при заключении контракта с целью обеспечения исполнения контракта, содержит условия о том, что ответственность гаранта за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательства по гарантии ограничивается суммой неустойки, установленной данной гарантией (абзац 7 пункт 5 Банковской гарантии N556847-БГ/21 от 18.11.2021
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что представленная Обществом Банковская гарантия не соответствует требованиям пункта 2.2.6 части I Информационной карты Аукционной документации.
В связи с тем, что Общество не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта, Заказчик правомерно признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
Относительно того, что Обществом 26.11.2021 было внесено обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств на счет Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что данной действие было совершено Обществом после установленного законом срока, поскольку срок для подписания с учетом протокола разногласий был установлен 17.11.2021-25.11.2021 (включительно).
Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает тот факт, что Общество предпринял меры для заключения контракта, а именно направило протокол разногласий, предоставило обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, в срок до признания его уклонившимся.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества признаков недобросовестного поведения, в связи с чем отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП Кардо-Сысоевой М.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Кардо-Сысоевой М.А. (ИНН 780219686983) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного Аукциона N зз- N зз-44321-2021 "Фиброгастроскоп" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121016262), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ *
___________ *
___________ *
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 декабря 2021 г. N 018/06/104-1171/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021