На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения РОО "Общественный контроль" (вх.N7655) о нарушении при осуществлении электронного аукциона N зз-09593-2021 "Набор реагентов" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121002071, далее - Аукцион), в отношении заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 МЗ УР" (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) и Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России N118 от 06.12.2021 "О проведении внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 МЗ УР", ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссией ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <_>, кворум соблюден,
на заседании Инспекции 10.12.2021 Удмуртского УФАС России
в присутствии:
представителя Заказчика <_>. (доверенность от 02.12.2021 N18) посредством личного участия,
представителей Уполномоченного учреждения: <_> (доверенность от 25.02.2021 N14-юр) посредством видеоконференцсвязи,
представителя члена Аукционной комиссии <_> (доверенность от 08.12.2021 б\н) посредством видеоконференцсвязи,
в отсутствие:
представителей лица, подавшего обращение, - РОО "Общественный контроль", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 06.12.2021 NОП01-17-05/6801э),
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению РОО "Общественный контроль", товар по контракту, заключенному по результатам проведения Аукциона, оплачен Заказчиком с нарушением установленного срока.
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и Уполномоченным учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
09.03.2021 Уполномоченное учреждение - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 20 838,21 рублей.
17.03.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2021, рассмотрено две заявки на участие в Аукционе (ООО "Доминанта", ООО "Легардо-Мед"), признанные соответствующими требованиям Аукционной документации, победителем по Аукциону признано ООО "Доминанта".
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Доминанта" заключен государственный контракт на поставку товаров.
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил, что неоплата товара в установленный срок связана с отсутствием у Заказчика достаточного финансирования, особенно с учетом распространения новой коронавирусной инфекции.
На заседании Инспекции представитель члена Аукционной комиссии пояснил, что не имеет мотивированных пояснений по доводу обращения.
На заседании Инспекции представители Уполномоченного учреждения пояснили, что не имеют мотивированных пояснений по доводу обращения.
Инспекция Удмуртского УФАС России оставляет довод обращения о том, что товар по контракту, заключенному по результатам проведения Аукциона, оплачен Заказчиком с нарушением установленного срока, без рассмотрения на основании следующего.
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. приказом ФАС России от 23.07.2015 N649/15, территориальные органы ФАС России не обладают полномочиями по осуществлению контроля за исполнением контракта.
Таким образом, в полномочия Удмуртского УФАС России не входит осуществление внутреннего финансового контроля.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
С учетом изложенного, Удмуртское УФАС России не имеет полномочий по проведению внеплановой проверки относительно исполнения контракта (в том числе, своевременности оплаты Заказчиком товара по контракту).
С учетом изложенного, при проведении настоящей проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено, проверка считается оконченной.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 МЗ УР" считать оконченной.
2. Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" считать оконченной.
3. Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________<_>
Участники Инспекции: ____________<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 декабря 2021 г. N 018/06/99-1185/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021