На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения РОО "Общественный контроль" (вх.N7528) о нарушении при осуществлении электронного аукциона N 11659 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121003542, далее - Аукцион), в отношении заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) и Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России N124 от 06.12.2021 "О проведении внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР", ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссией ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <_>, кворум соблюден,
на заседании Инспекции 10.12.2021 Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика <_>,
представителей Уполномоченного учреждения: <_>,
представителя члена Аукционной комиссии <_> (доверенность от 08.12.2021 б\н),
в отсутствие:
представителей лица, подавшего обращение, - РОО "Общественный контроль", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 06.12.2021 NОП01-17-05/6816э),
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению РОО "Общественный контроль", в описании объекта закупки не установлены конкретные показатели поставляемых товаров, при проведении Аукциона члены аукционной комиссии допустили к участию в Аукционе участника, не предложившего информацию о конкретных показателях товаров, либо информация о конкретных показателях товара не включена в проект контракта.
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и Уполномоченным учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
30.03.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 292 300,00 рублей.
07.04.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.04.2021, Аукционная комиссия рассмотрела шесть на участие в Аукционе, все хозяйствующие субъекты допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 08.04.2021, рассмотрено четыре заявки на участие в Аукционе, признанные соответствующими требованиям Аукционной документации.
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил, что Аукционная документация соответствует потребностям Заказчика и положениям Закона о контрактной системе, доказательств обратного не имеется.
На заседании Инспекции представитель члена Аукционной комиссии с доводами обращения не согласился и сообщил, что у Аукционной комиссии не имелось правовых оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе кому-либо из хозяйствующих субъектов, т.к. заявки соответствовали установленным требованиям, доказательств обратного со стороны РОО "Общественный контроль" не представлено, по существу доводы носят предположительный характер.
На заседании Инспекции представители Уполномоченного учреждения с обращением не согласились, поддержали позицию Заказчика и Аукционной комиссии и пояснили, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
1.При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод обращения о том, что в описании объекта закупки не установлены конкретные показатели поставляемых товаров, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с п. 5.1 Информационной карты Аукционной документации, описание объекта закупки содержится в Техническом задании Аукционной документации.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации установлено описание объекта закупки:
Наименование Товара |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
||||||||||||||||||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться |
||||||||||||||||||
показатели |
единица измерения |
||||||||||||||||||
Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные |
|
||||||||||||||||||
Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные |
|
||||||||||||||||||
Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные |
|
||||||||||||||||||
Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные |
|
||||||||||||||||||
Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные |
|
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Указание заказчиком в аукционной документации характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок по правилам данного Закона при описании объекта закупки должны определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны обеспечить приобретение товара именно с необходимыми им характеристиками, соответствующими их потребностям, а с другой стороны - необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с Законом о контрактной системе (в том числе, исходя из положения ч. 2 ст. 33 Закона) заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки (письмо ФАС России от 19.06.2019 NМЕ/51304/2019).
Таким образом, в Техническом задании Аукционной документации установлено, что значения показателей объекта закупки являются неизменяемыми, что не запрещено Законом о контрактной системе.
2. При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод обращения о том, что при проведении Аукциона члены аукционной комиссии допустили к участию в Аукционе участника, не предложившего информацию о конкретных показателях товаров, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с п. 13.1 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона, не допускается.
Как указано выше, в Техническом задании Аукционной документации установлено, что значения показателей объекта закупки являются неизменяемыми.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе установлено, что все заявки на участие в Аукционе содержали согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, следовательно, у Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" не имелось правовых оснований для отказа в допуске к участию кому-либо из хозяйствующих субъектов. Доказательств обратного не имеется.
3. При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод обращения о том, что информация о конкретных показателях товара не включена в проект контракта, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 69 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с Законом информации, в том числе, о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В заключенном Заказчиком с победителем Аукциона контракте указаны показатели и значения показателей, которые соответствуют Техническому заданию Аукционной документации, при этом, как указано выше, в Техническом задании Аукционной документации установлено, что значения показателей являются неизменяемыми.
С учетом изложенного, при проведении настоящей проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено, проверка считается оконченной.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" считать оконченной.
2. Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" считать оконченной.
3. Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________<_>
Участники Инспекции: ____________<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 декабря 2021 г. N 018/06/99-1193/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021