Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>- заместитель руководителя, члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" (далее - Заявитель) (от 07.12.2021 вх.N7933э) на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по строительству здания ангара в центре трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике" (номер извещения в ЕИС - 0313100011921000045, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей заказчика - ФКУ "Исправительная колония N8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике" (далее - Заказчик): <_>,
в отсутствие:
представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 09.12.2021 NОП01-17-05/6897э),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Аукционной документации.
Согласно жалобе Заявителя, проект контракта Аукционной документации не соответствует положению ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, т.к. не позволяет установить срок действия банковской гарантии; в проекте контракта Аукционной документации неправомерно отсутствует условие о внесении изменений в контракт на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе; дата проведения Аукциона установлена в нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе; проект контракта Аукционной документации нарушает ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, т.к. в проекте контракта Аукционной документации отсутствует условие, соответствующее данного положения Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что положения Аукционной документации, в том числе, проект контракта соответствуют положениям ст. 68, ст. 95, ст. 96, ст. 110.2 Закона о контрактной системе, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.11.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 17 525 263,20 рублей.
08.12.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 08.12.2021, Аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок на участие в Аукционе.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что проект контракта Аукционной документации не соответствует положению ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, т.к. не позволяет установить срок действия банковской гарантии, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона.
Согласно п. 3.1 проекта контракта Аукционной документации, установлен срок выполнения работ по контракту: начало выполнения работ - в течение 5 (пяти) дней с момента заключения Контракта; окончание выполнения работ - не позднее 31.05.2022 года.
В соответствии с приложением N5 проекта контракта Аукционной документации, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, с учетом совокупного толкования п. 3.1 проекта контракта, приложения N5 проекта контракта Аукционной документации, можно определить срок действия банковской гарантии, который должен превышать не менее чем на один месяц срок исполнения обязательств (31.05.2022), что соответствует положениям Закона о контрактной системе, при этом Заявителем в жалобе приведена редакция ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, которая действовала до 01.07.2019.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что в проекте контракта Аукционной документации неправомерно отсутствует условие о внесении изменений в контракт на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается при их изменения по соглашению сторон, в том числе, в случае если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.
Согласно п. 9.1 проекта контракта Аукционной документации, изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, несмотря на то, что в проекте контракта прямо не указано исключение, предусмотренное п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, но с учетом п. 9.1 проекта контракта, а также отсутствия у Заказчика обязанности перечислять в проекте контракта исчерпывающий перечень исключений, предусмотренных Законом о контрактной системе, при которых изменение существенных условий возможно, то проект контракта не нарушает положение п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, т.к. возможность изменить срок исполнения контракта в данном случае предусмотрена Законом о контрактной системе.
3. Рассмотрев довод жалобы о том, что дата проведения Аукциона установлена в нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Таким образом, в силу ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, в случае проведения закупок, предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, действует не общее правило проведения аукциона (следующий рабочий день после окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе), а исключение (через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).
В п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указаны, в том числе, закупки по строительству объекта капитального строительства.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, объектом работ является строительство ангара, который является объектом капитального строительства, следовательно, по отношению к Аукциону применяется исключение, предусмотренное ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона (через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).
В соответствии с п. 6 раздела 2 Аукционной документации, заявки принимаются до 10:00 08.12.2021.
Согласно п. 10 п. 6 раздела 2 Аукционной документации, датой проведения Аукциона является 14:00 08.12.2021, следовательно, Аукционная документация соответствует положению ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотрев довод жалобы о том, что проект контракта Аукционной документации нарушает ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации предусмотрено Приказом Ростехнадзора от 12.03.2020 N107 (далее - Приказ N107).
Согласно преамбуле к Приказу N107, данный Приказ принят на основании п. 9 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N54 (далее - Постановление N54).
В соответствии с п. 9 Постановления N54, Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.
Согласно п. 2 Постановления N54, государственный строительный контроль осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, экспертиза не проводится в отношении проектной документации, в том числе, отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не менее двух, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности.
В соответствии с представленными доказательствами, площадь объекта капитального строительства составляет менее чем 1500 квадратных метров, данный объект состоит из одного этажа, не предназначен для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, следовательно, данный объект попадает под исключение, предусмотренное ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, в связи с чем Аукционная документация не нарушает положение ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Заключение государственного экологического надзора не требуется в связи с тем, что строящийся объект не подпадет под случаи, при которых проведение государственного экологического надзора является обязательным (п. 2 Приказа Росприроднадзора от 28.06.2019 N347, которым также утверждена форма заключения государственного экологического надзора).
Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, достаточных доказательств либо мотивированных пояснений, опровергающих вышеуказанные выводы, не представил. Кроме того, Заявитель реальным и потенциальным участником закупки не является, согласно сведениям из ЕИС, заключенных контрактов, аналогичных предмету Аукциона Заявитель не имеет, соответственно его права и законные интересы не могут быть нарушены положениями аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монолит" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по строительству здания ангара в центре трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике" (номер извещения в ЕИС - 0313100011921000045) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 декабря 2021 г. N 018/06/106-1204/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021