Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии представителя заказчика - БУЗ УР "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер МЗ УР" (далее - Заказчик) <_> посредством личного участия,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 14.07.2021 N16-юр) посредством видеоконференцсвязи,
в отсутствие:
представителей ООО "Научно-техническое внедренческое предприятие "Кедр-Консультант" (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 13.12.2021 NАА01-17-05/6961э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Научно-техническое внедренческое предприятие "Кедр-Консультант" (ИНН 1833056480) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-48379 - 2021 "Услуги по адаптации и сопровождению экземпляров систем "КонсультантПлюс" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121016773, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
12.112021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 157 276,80 рублей.
22.11.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2021, поступило две заявки на участие в Аукционе, признанные соответствующими требованиям Аукционной документации, победителем Аукциона признано ООО "НТВП "Кедр-Консультант".
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что фактически обеспечение исполнения контракта внесено Обществом в установленный срок, проект контракта подписан путем подписания отдельных файлов, однако карточка контракта не подписана, в связи с чем считается, что проект контракта Обществом не подписан, вместе с этим, на следующий день после истечения установленного для подписания проекта контракта срока представители Общества связывались с Заказчиком и Общество подписало проект контракта. Заказчик не настаивает на включении в РНП сведений об Обществе, т.к. полагает, что умысла на уклонение от заключения контракта у ООО "НТВП "Кедр-Консультант" не имелось.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
29.11.2021 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, в срок до 06.12.2021 включительно Общество должно было предоставить обеспечение исполнения контракта и подписать проект контракта, в установленный срок обеспечение исполнения контракта поступило, однако проект контракта не был подписан.
В соответствии с письменными пояснениями Общества, умысла на уклонение от заключения контракта по результатам проведения Аукциона не имелось, фактически файл проекта контракта был подписан в установленный срок, но карточка контракта по ошибке не была подписана, что произошло неумышленно, Общество просит не включать сведения в РНП.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства: Общество в установленный срок предоставило обеспечение исполнения контракта, подписало файл проекта контракта, на следующий день после истечения установленного срока подписало проект контракта (в том числе, карточку контракта), у Общества имеется значительное количество заключенных контрактов, доказательств, подтверждающих намерение уклониться от заключения контракта, либо подтверждающих недобросовестное поведение Общества при заключении контракта, не имеется, Заказчик не настаивает на включении в РНП, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об Обществе, т.к. недобросовестного поведения со стороны Общества при заключении контракта не допущено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Научно-техническое внедренческое предприятие "Кедр-Консультант" (ИНН 1833056480) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-48379 - 2021 "Услуги по адаптации и сопровождению экземпляров систем "КонсультантПлюс" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121016773) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 декабря 2021 г. N 018/06/104-1207/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021