Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Юнифайд Солюшнс" на действия комиссии Заказчика - КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в краевом государственном автономном учреждении здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" на 2022 год и 2023 год (извещение N 0320300101421000096) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), т.к. отстранила ООО "Юнифайд Солюшнс" от участия в конкурсе.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы. Считает, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что документация о закупке не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ установлено, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, довод Заявителя о несоответствии конкурсной документации требований Закона N 44-ФЗ не подлежит рассмотрению Комиссией Приморского УФАС России.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в краевом государственном автономном учреждении здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" на 2022 год и 2023 год.
Для участия в конкурсе было подано пять заявок: 204, 244, 22, 81 и 6.
Заявки с номерами 204 и 81 отстранены от участия в закупке.
Согласно протоколу заявка N 81 (ООО "Юнифайд Солюшнс") отстранена от участия в закупке, в связи с предоставлением контрактов в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ, которые не содержат требуемых сведений о проведении работ по монтажу систем пожарной безопасности.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Конкурсная документация содержит критерии оценки заявок:
1. Цена контракта (стоимостной) - 60%;
2. "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (нестоимостной) - 20%;
3. Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной) - 20%.
По нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" следует предоставить предложение о качественных характеристиках объекта закупки в виде описания технологического процесса выполнения работ по таблице 1, по форме 1.
Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что Конкурсной документацией не определен перечень сведений и порядок их предоставление для заполнения таблицы 1. Отсутствует инструкция по описанию технологического процесса выполнения работ.
Для подтверждения квалификации участников закупки требуется предоставить по пункту 2.2. Раздела VI. "порядок оценки заявок" сведения о заключении контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по обеспечению требований пожарной безопасности, по монтажу систем охранной сигнализации, по монтажу систем пожарной сигнализации, по монтажу систем оповещения о пожаре, по монтажу систем управления эвакуацией людей при пожаре.
Из указанных сведений не следует, что предметом контракта должны быть исключительно монтажные работы. Соответствующей инструкции и описания требуемых заказчику сведений конкурсная документация не содержит.
На основании изложенного следует прийти к выводу, что конкурсная документация заказчика нарушает положения п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ, поскольку не содержит требований к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, а также не содержит инструкции по заполнению сведений о квалификации участника, предоставляемых во второй части заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнифайд Солюшнс" на действия комиссии Заказчика - КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в краевом государственном автономном учреждении здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" на 2022 год и 2023 год (извещение N 0320300101421000096) необоснованной, т.к. заказчик допустил нарушение п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее по данной закупе было выдано предписание об устранении нарушений.
4. Не передавать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства, в связи с тем, что ранее по выявленным нарушениям материалы дела переданы ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 декабря 2021 г. N 025/06/54.7-1554/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021