Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" на действия Заказчика - МКУ "Управление благоустройства" города Артема при проведении электронного аукциона на проведение ремонта территорий общего пользования (Выполнение работ по комплексному благоустройству территории детского парка, г. Артем, ул. Кооперативная 6) (извещение N0320300073221000076) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта, размещенном в составе аукционной документации, установлена ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по контракту с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.4 ст.34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 установлен размер штрафа.
Вместе с тем, в нарушение части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в проекте контракта указано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия Заказчика - МКУ "Управление благоустройства" города Артема при проведении электронного аукциона на проведение ремонта территорий общего пользования (Выполнение работ по комплексному благоустройству территории детского парка, г. Артем, ул. Кооперативная 6) (извещение N0320300073221000076) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т.к. в проекте контракта указал, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 декабря 2021 г. N 025/06/64-1557/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021