Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - Администрация Находкинского городского округа, управление благоустройства при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему содержанию территорий общего пользования Находкинского городского округа (извещение N 0820600002021000347) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей установлены дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Вместе с тем, объектом закупки являются услуги по текущему содержанию территорий общего пользования.
Согласно Техническому заданию в состав услуг по текущему содержанию территорий общего пользования включены: - подметание тротуаров, уборка зеленых зон, от мусора, смета, прочих посторонних предметов (далее ТКО); - очистка урн от ТКО; - очистка зеленых зон от опавших листьев, сучьев, сухой травы; - кошение травы на зеленых зонах с вывозом; - уборка в зимний период снега, сколка льда с тротуаров, пешеходных зон, площадок; - посыпка противогололедными материалами тротуаров; - очистка ограждения от пыли и грязи.
Согласно п. 3.2. Свода правил 82.013330.2016, утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр, благоустройство территории определяется как комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытии, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Аукционная документация с объектом закупки "Оказание услуг по текущему содержанию территорий общего пользования" не предусматривает проведения комплекса работ по устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка (п. 3.2 СП 82.013330.2016).
Следовательно, заказчик не установив дополнительные требования к участникам закупки, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - Администрация Находкинского городского округа, управление благоустройства при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему содержанию территорий общего пользования Находкинского городского округа (извещение N 0820600002021000347) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 декабря 2021 г. N 025/06/64-1561/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021