На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06.12.2021 года N 568, на основании обращения заказчика ГБУЗ "Брянская МБ" (исх. N 3470 от 06.12.2021 года/ вх. N9911 от 06.12.2021 года) о включении сведений в отношении ООО "Интерхим" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции:
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ГБУЗ "Брянская МБ", представителей Управления государственных закупок Брянской области, представителей ООО "Интерхим",
в результате осуществления проверки информации и документов, представленных ГБУЗ "Брянская МБ" на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика ООО "Интерхим" при исполнении контракта N 167 от 14.10.2021 года, заключенного по итогам проведения электронного аукциона за N 0127200000221004807 на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГБУЗ "Брянской МБ",
установила:
1) 10.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона за N 0127200000221004807 на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" и документация об аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 465 294,00 рублей.
3) Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2021 N0127200000221004807-3 победителем электронного аукциона признано ООО "Интерхим" с ценой контракта 348 820,50 рублей.
4) 14.10.2021 года между ГБУЗ "Брянская МБ" заключен контракт N 167 от 14.10.2021 года на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГБУЗ "Брянской МБ".
5) Согласно п. 3.1 контракта Товар поставляется Заказчику единовременно в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара определяется на основании настоящего Контракта. Частичная поставка и поставка Товара по частям не допускается.
Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 10 календарных дней со дня заключения Сторонами настоящего Контракта (т.е. до 25.10.2021 года).
5) 28.10.2021 года заказчиком в адрес поставщика посредством электронной почты направлена заявка N 1 на поставку товара.
6) 08.11.2021 года заказчиком в адрес поставщика посредством электронной почты направлена заявка N 2 на поставку товара
7) 08.11.2021 года на электронную почту заказчика поступило письмо от поставщика (исх. N 161 от 29.10.2021 года), в котором поставщик сообщает о том, что поставить товар по контракту не представляется возможным ввиду сложившейся ситуации на российском рынке овощей и фруктов-резкое удорожание в связи с плохим урожаем и иными факторами (искусственное завышение цен, низкие темпы уборки урожая, дефицит рабочей силы и др.). В связи с этим, производители, с которыми у поставщика были договорные отношения либо подняли отпускные цены, либо отказываются от поставок, мотивируя тем, что запасов объемов на складах нет. В указанном письме поставщик просит заказчика о расторжении контракта по соглашению сторон.
8) 09.11.2021 года (исх. N167) заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия с указанием на то, что товар не поставлен, с требованием о незамедлительном осуществлении поставки товара, а в случае его не поставки до 11.11.2021 года заказчик заявит об отказе от исполнения контракта.
9) 16.11.2021 года заказчиком принимается решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 167 от 14.10.2021 года на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГБУЗ "Брянской МБ".
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракт N 167 от 14.10.2021 года на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" направлено заказчиком:
во-первых, 16.11.2021 года по адресу электронной почты ООО "Интерхим": "_.."
во-вторых, 16.11.2021 года заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ООО "Интерхим": "__", а также по фактическому адресу ООО "Интерхим": "__";
в-третьих, 16.11.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Брянская МБ" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 167 от 14.10.2021 года, заключенного по итогам проведения электронного аукциона за N 0127200000221004807 на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" и заказчиком представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении победителя закупки ООО "Интерхим", поскольку ООО "Интерхим" после заключения контракта не было предпринято должных действий, направленных на исполнение контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч. 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Во исполнение данных требований заказчиком 06.12.2021 года подготовлено и направлено в адрес Брянского УФАС России обращение о включении сведений в отношении ООО "Интерхим" в реестр недобросовестных поставщиков в установленный Постановлением N 1078 срок.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Интерхим" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком недобросовестного поведения поставщика в рамках исполнения контракта N 167 от 14.10.2021 года на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГБУЗ "Брянской МБ".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с 4.4.7 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Так, заказчиком ГБУЗ "Брянской МБ" 16.11.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 167 от 14.10.2021 года, заключенного по итогам проведения электронного аукциона за N 0127200000221004807 на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" в связи с не поставкой товара в установленный контрактом срок.
Согласно ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
16.11.2021 года заказчиком принимается решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 167 от 14.10.2021 года на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГБУЗ "Брянской МБ".
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 167 от 14.10.2021 года на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" направлено заказчиком:
во-первых, 16.11.2021 года по адресу электронной почты ООО "Интерхим": "_.."
во-вторых, 16.11.2021 года заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу "__.." а также по фактическому адресу ООО "Интерхим": "_.."
в-третьих, 16.11.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено поставщиком 22.11.2021 года (согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 24100165212550, а также согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 24100165212598), то, датой надлежащего уведомления считается 22.11.2021 года. Таким образом, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 03.12.2021 года.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что согласно п. 3.1 контракта Товар поставляется Заказчику единовременно в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара определяется на основании настоящего Контракта. Частичная поставка и поставка Товара по частям не допускается.
Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 10 календарных дней со дня заключения Сторонами настоящего Контракта (т.е. до 25.10.2021 года).
В соответствии с п.3.2 контракта Поставка Товара по Заявке осуществляется Поставщиком по адресу: 241525, Брянская обл., Брянский р-н., с. Глинищево, ул. Больничная, дом 4 (пищеблок).
Однако, в предусмотренный контрактом срок до 25.10.2021 года товар поставлен не был.
Кроме того, 28.10.2021 года и 08.11.2021 года заказчиком в адрес поставщика посредством электронной почты направлены заявки N 1 и N 2 на поставку товара в полном объеме.
Однако, поставка товара, предусмотренного контрактом так и не была осуществлена.
08.11.2021 года на электронную почту заказчика поступило письмо от поставщика (исх. N 161 от 29.10.2021 года), в котором поставщик сообщает о том, что поставить товар по контракту не представляется возможным ввиду сложившейся ситуации на российском рынке овощей и фруктов-резкое удорожание в связи с плохим урожаем и иными факторами (искусственное завышение цен, низкие темпы уборки урожая, дефицит рабочей силы и др.). В связи с этим, производители, с которыми у поставщика были договорные отношения либо подняли отпускные цены, либо отказываются от поставок, мотивируя тем, что запасов объемов на складах нет. В указанном письме поставщик просит заказчика о расторжении контракта по соглашению сторон.
Однако, ни в адрес заказчика ГБУЗ "Брянской МБ", ни в адрес Брянского УФАС России документов, подтверждающих доводы ООО "Интерхим", указанные в письме исх. N 161 от 29.10.2021 года, представлено не было.
Кроме того, доводы ООО "Интерхим" не поставки товара в установленный контрактом срок, изложенные в данном письме не принимаются Инспекций Брянского УФАС России, в виду того, что, ООО "Интерхим" принимая участие в аукционе, подавая заявку на участие в закупке, выразило согласие на поставку товара, на условиях, указанных в документации об электронном аукционе, в том числе с условием о цене и сроках контракта. ООО "Интерхим" как субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность на свой риск, при должной степени внимательности и осмотрительности, могло предвидеть возможность повышения цены товара у производителей.
Согласно части 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, наступление которых повлекло не исполнение обязательств по рассматриваемому контракту, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных не установлено. Отсутствие вины в неисполнении обязательства доказывается должником, однако, ООО "Интерхим" не представлено в адрес Брянского УФАС России доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "Интерхим" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по поставке товара согласно условий контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО "Интерхим", направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по контракту N 167 от 14.10.2021 года на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ГБУЗ "Брянской МБ".
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ООО "Интерхим" в части ненадлежащего исполнения контракта выразилось в следующем: ООО "Интерхим" в установленный срок не произвел поставку товаров по контракту; ООО "Интерхим" после получения решения об одностороннем расторжении контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению контракта; ООО "Интерхим" не представило в адрес Брянского УФАС России пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт.
Таким образом, учитывая, в том числе, что:
1) ООО "Интерхим" существенно нарушены условия контракта, что выразилось в не поставке обществом товара, предусмотренного контрактом, отсутствует акт о приемке товара, тем самым не достигнут результат контракта.
2) ООО "Интерхим" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "Интерхим" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3) ООО "Интерхим" не представлено пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия контракта.
4) ООО "Интерхим" не совершено никаких действий по устранению допущенных нарушений условий контракта в срок, установленный ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, следовательно, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "Интерхим" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановление N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "Интерхим" (ИНН "__", юридический адрес: "__" ), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица -генеральном директоре, участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица, "__", ИНН "_..") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "_.."
Члены инспекции "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 декабря 2021 г. N РНП-32-637
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021