Резолютивная часть решения объявлена 13.12.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.02.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>; члены Комиссии: <_..>; <_..>;
при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усольская городская больница" (далее - заказчик) <_..>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "Строймашкомплект" (далее - ООО "Строймашкомплект", заявитель<_..>;
рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "Поставка медицинского изделия - концентратор кислорода стационарный, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие", извещение N 0334300015721000311 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 06 декабря 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 23 ноября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334300015721000311, а также Документация об электронном аукционе на поставку медицинского изделия - концентратор кислорода стационарный, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 335 000 руб. 00 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 6 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 N0334300015721000311-1 участнику N2 (111001499 - ООО "Строймашкомплект") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"На основании ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 N 44-Ф "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2. Часть 1 "Подача заявки на участие в электронном аукционе. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае непредоставления им в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставил конкретные показатели по п.1.5 не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
N п/п |
Наименование, характеристики и комплектации |
Показатели, заявляемые поставщиком |
1.5 |
Уровень шума, Децибел |
43 |
Требуемое значение документации электронного аукциона:
N п/п |
Наименование, характеристики и комплектации |
Требуемые функции и параметры |
1.5 |
Уровень шума, Децибел |
45 |
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка участника N 111001499 Не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное положение установлено в пункте 20 части II документации об электронном аукционе "Информационная карта электронного аукциона".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так, согласно части III документации об электронном аукционе "Техническое задание", участникам закупки необходимо поставить Концентратор кислорода стационарный.
Пунктом 1.5 Технического задания предусмотрено следующее:
N п/п |
Наименование, характеристики и комплектации |
Требуемые функции и параметры |
1.5 |
Уровень шума, Децибел |
45 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.
Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 1.2 части I документации об электронном аукционе.
Так, Инструкцией установлен следующие правила заполнения заявки:
"Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Конкретные показатели товара при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указаны в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
В случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, не менее - не более, не ниже, не выше, - означает больше или равно,< - меньше, > - больше,
- меньше, знак препинания запятая "," означает обязательное перечисление", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)".
Из пояснений заказчика следует, что участникам закупки с учетом вышеназванных положений Инструкции по заполнению заявки в отношении товара, послужившего основанием для отклонения заявки заявителя жалобы, необходимо было указать:
N п/п |
Наименование, характеристики и комплектации |
Требуемые функции и параметры |
1.5 |
Уровень шума, Децибел |
45 |
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком выбран код позиции КТРУ - 32.50.21.129-00000065 "Концентратор кислорода стационарный".
В описании позиции по коду КТРУ 32.50.21.129-00000065 "Концентратор кислорода стационарный" в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении закупки указано:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Уровень шума (характеристика является обязательной для применения) |
45 |
Децибел |
Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки N2 (111001499 - ООО "Строймашкомплект") установила, что участник в своей заявке в отношении характеристики "Уровень шума, Децибел" указал характеристики товара, не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона с учетом установленной Инструкции по заполнению заявки.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования Инструкции установленной документацией о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строймашкомплект" необоснованной;
2. Направить копию решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..>;; |
Члены комиссии |
<_..>; <_..>; |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021