На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: Ларин И.И. - Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Светлакова А.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России.
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении ОГКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГТС И ЛИКВИДАЦИИ ЭУ ИНН: 3808203134 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с заключением и размещением контракта на Выполнение работ, направленных на понижение уровня надшламовых вод в картах-накопителях полигонов "Солзанский" и "Бабхинский" на территории Иркутской области, N 2380820313421000007.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- информация представленная Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой;
- контракт N 2380820313421000007;
- пояснения ОГКУ "Дирекция по эксплуатации ГТС и ликвидации ЭУ";
- иные материалы дела;
Описательная часть
25.06.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация N 2380820313421000007 о заключении контракта с единственным поставщиком N 15062022 от 23.06.2021 между ОГКУ "Дирекция по эксплуатации гидротехнических сооружений и ликвидации экологического ущерба" и ФГУП "Федеральный экологический оператор" на выполнение работ, направленных на понижение уровня надшламовых вод в картах-накопителях полигонов "Солзанский" и "Бабхинский" на территории Иркутской области.
Пунктом 2.6 контракта установлено, что заказчик производит выплату аванса Подрядчику на банковский счет, реквизиты которого указаны в статье 13 Контракта, в размере 30% от цены Контракта, указанной в пункте 2.2 Контракта, в сумме 108 918 000 (сто восемь миллионов девятьсот восемнадцать тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС по ставке 20% (двадцать процентов) в размере 18 153 000 (восемнадцать миллионов сто пятьдесят три тысячи) рублей 00 копеек, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выставления Подрядчиком счета на выплату аванса, при условии своевременного доведения Заказчику лимитов бюджетных ассигнований, в том числе:
по этапу 1-91 800 000 (девяносто один миллион восемьсот тысяч) рублей, в т.ч. НДС 20% (двадцать процентов) в размере 15 300 000 (пятнадцать миллионов триста тысяч) рублей;
по этапу 2 - 17 118 000 (семнадцать миллионов сто восемнадцать тысяч) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20% (двадцать процентов) в размере 2 853 000 (два миллиона восемьсот пятьдесят три тысячи) рубля 00 копеек.
Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (одновременно с правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084.
Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих правил.
Подпунктом "е" пункта 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включается, в том числе, указанная в контракте цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), размера аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса).
При этом формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (далее - Порядок).
Согласно пункту 21 Порядка, при формировании информации о цене контракта с указанием размера аванса, указывается в том числе размер аванса в валюте контракта, размер аванса в относительном выражении в процентах от цены контракта.
Учитывая изложенное, информация об авансе является обязательной для включения в реестр контрактов для заполнения соответствующих сведений о заключенном контракте.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм, согласно информации, размещенной в ЕИС, сведения об авансе Заказчиком в реестр контрактов до настоящего времени не внесены.
Кроме того, согласно п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
Согласно п. 2 Правил, размещению в ЕИС подлежит, в том числе, информация об исполнении и оплате контракта.
В нарушение данных требований, сведения о выплате аванса Заказчиком в реестр контрактов до настоящего времени не внесены, при этом, согласно платежного поручения N 405, 406 аванс на общую сумму 108 918 000 руб. выплачен Заказчиком 27.07.2021.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункт 2 Постановления Правительства РФ N 1084, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика обнаружены нарушения части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 2 Постановления Правительства РФ N 1084.
|
|
|
Руководитель инспекции: |
|
И.И. Ларин |
Участники инспекции: |
|
В.С. Ворошилов
А.А. Светлакова |
Исп.: Ворошилов Виктор Сергеевич
Тел.: 8(3952)24-32-31 вн. 038-130
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021