Резолютивная часть решения объявлена 09.12.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.12.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ...;
Члены Комиссии: ...;
с участием представителя Муниципального казенного учреждения Шелеховского района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района" (далее - уполномоченный орган) - ...,
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Байкал-Фрукт" (далее - ООО "Байкал-Фрукт", заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона "Поставка свежих овощей и фруктов", извещение N 0334300041421000175, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного
учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) 02 декабря 2021 года поступила жалоба ООО "Байкал-Фрукт" на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель не согласен с решением комиссией по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в электронном аукционе в части признания заявки ООО "Байкал-Фрукт" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 ноября 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме для закупки N 0334300041421000175, а также документация об электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним муниципальных контрактов на поставку свежих овощей и фруктов для образовательных учреждений Шелеховского района (далее - документация об аукционе).
Данная закупка является совместной для 29 заказчиков.
Документация утверждена должностным лицом уполномоченного органа.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 614 920 рублей 87 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 13 заявок от участников закупки, из которых заявки 9 участников закупки признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, в том числе заявка ООО "Байкал-Фрукт".
Заявитель в своей жалобы не указывает идентификационный номер своей заявки.
Комиссия Иркутского УФАС России полагает, что ООО "Байкал-Фрукт" принадлежит заявка с идентификационным номером 110964424 (порядковый номер 13). В качестве обоснования причины отклонения заявки N 13 указано: "...В Заявке участника по позиции Картофель продовольственный указано:по показателю "Внешний вид": Наличие в продовольственном картофеле возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных, яиц гельминтов и цист кишечных патогенных простейших не допускается".
При этом, в своей жалобе заявитель делает акцент на то, что им указана страна происхождения и его неправомерно отклонили от участия в электронном аукционе.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержания заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 22 части II "Информационная карта" документации об аукционе, инструкция по ее заполнению в Приложении N 2 к Информационной карте.
Так, в инструкции указано "Предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словом (словами) (в любых падежах, числах и словосочетаниях): "и/или", "или", "эквивалент", "аналог", "типа", "тип", "от", "до", "минимальное значение", "максимальное значение", "или эквивалент", "должен быть" (и его производные), "не допускается", "допускается", "может быть", (и их производные), "желательно", "в интервале", "возможно", а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе.
_Все указанные в документации характеристики поставляемых товаров (показатели) должны быть технологически связаны между собой и соответствовать вышеуказанным ГОСТам, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях товара, товарном знаке (при наличии), страны происхождения товара (наименование страны происхождения товара следует указывать в соответствии с общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, введенным в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 г. N 529-ст., (может быть указано как полное, так и сокращенное наименование, при этом указание цифрового кода из данного классификатора не является указанием наименования страны происхождения товара.)), указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки".
В первой части заявки ООО "Байкал-Фрукт" по позициям 5 "Картофель продовольственный" в характеристиках содержатся слова "не допускается", 9 "Груши" указано страна происхождения "Африка" (указано не в соответствии с общероссийским классификатором стран мира), что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в силу части 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Байкал-Фрукт" не соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение о признании такой заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе и отклонении заявителя от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байкал-Фрукт" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить приостановление закупки в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021