Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" *
- заявителя в лице ООО "Энергокачество" *
рассмотрев жалобу ООО "Энергокачество" (вх. N 01-32512 от 06.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения Городского округа "Город Лесной" (извещение N 0362300159321000081) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Энергокачество" (вх. N 01-32512 от 06.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения Городского округа "Город Лесной" (извещение N 0362300159321000081) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией заказчика в конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников на участие в закупке в нарушение требований Закона о контрактной системе. На основании изложенного, просил признать жалобу обоснованнной.
Представитель заказчика с доводами с жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Заслушав представителя заявителя, представителя заказчика, проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.11.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0362300159321000081 и конкурсная документация на право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения Городского округа "Город Лесной".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 90 090 304,82 рублей.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
В силу п. 4. Постановления N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Постановления N 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п. 2.2 Приложения N 1 к конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников:
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия (%)* |
Значимость показателя (%) |
Единица измерения |
Лучшее предложение по критерию (показатели) |
Максимальное значение показателей в баллах** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.2 |
Наличие финансовых ресурсов |
40 |
20 |
Российский рубль |
Наибольшее значение |
8 |
|
Совокупная значимость критериев: |
100 |
|
|
|
100 |
2.2. Наличие финансовых ресурсов
По показателю "Наличие финансовых ресурсов" оценивается размер финансовых ресурсов участника, который определяется в рублях. На основании представленной участником в составе заявки справки о наличии финансовых ресурсов (составленной в произвольной форме), с приложением документов подтверждающих размер финансовых ресурсов, которыми располагает участник конкурса. Источником формирования финансовых ресурсов могут являться собственные и/или привлеченные, в том числе кредитные, заемные средства, в том числе (овердрафт, кредитная линия и пр.).
Для оценки заявок по показателю "Наличие финансовых ресурсов" участниками закупки в заявке на участие в конкурсе прикладываются документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, указанные в настоящей конкурсной документации:
- для юридических лиц - справка о наличии финансовых ресурсов, составленная в произвольной форме с подписью руководителя или иного уполномоченного лица (с подтверждением полномочий) и печатью (при наличии), с приложением копий подтверждающих документов (справки об остатках средств на счетах полученной от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а, полученной не ранее 5 (пяти) дней до дня окончания подачи заявки участником.
- для индивидуальных предпринимателей - справки об остатках средств на счетах полученной от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а, полученной не ранее 5 (пяти) дней до дня окончания подачи заявки участником.
- для физических лиц - справки об остатках средств на счетах полученной от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а, полученной не ранее 5 (пяти) дней до дня окончания подачи заявки участником.
В случае, если размер финансовых ресурсов, указанный в справке о наличии финансовых ресурсов, составленной в произвольной форме, не соответствует размеру финансовых ресурсов, указанному в подтверждающих документах (справках об остатках средств на счетах, полученных от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а), к оценке принимаются финансовые ресурсы в размере, указанном в подтверждающих документах (справках об остатках средств на счетах, полученных от организации/ий, в которой/ых открыт счет/а).
Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе документов по показателю "Наличие финансовых ресурсов", подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям конкурсной документации, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя (присваивается 0 баллов).
Лучшим условием по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя) - размер финансовых ресурсов, которыми располагает участник, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), рассчитывается в соответствии с п. 23 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 по формуле:
НЦБi = КЗп х КЗк x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗп - коэффициент значимости показателя, равный значимости соответствующего показателя в процентах, деленному на 100. (КЗп = 0,20)
КЗк - коэффициент значимости критерия, равный значимости соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. (КЗк = 0,40)
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В соответствии с п. 28 Постановления N 1085 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Согласно пояснениям представителя заказчика, в документации по данной закупке заказчик установил Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериям оценки, установленный в Приложении N 1 к конкурсной документации установила, что заявки участников закупки были оценены конкурсной комиссией заказчика в соответствии с порядком, установленным в конкурсной документации, требованиями действующего законодательства.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что п.4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ N 1085) предусмотрена возможность оценивать квалификацию участников закупки, в том числе через наличие у них финансовых ресурсов.
При этом вышеуказанное условие документации предоставляется в качестве подтверждения соответствия участника закупки нестоимостному критерию оценки и в равной степени применяется ко всем участникам торгов.
На основании изложенного, в данных действиях заказчика Комиссия Свердловского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Энергокачество" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 декабря 2021 г. N 066/06/54.2-4423/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021