Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00 при участии представителя:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа *
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Ленина, д. 54), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию функционирования коммуникационных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования объектов МБУ "СК "Кедр" НГО (извещение N 0362300145120000008) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области проведена внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576 на основании информации поступившей от гражданина Зырянова (вх. N 01-32114 от 01.12.2021 г.), о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию функционирования коммуникационных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования объектов МБУ "СК "Кедр" НГО (извещение N 0362300145120000008).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
03.12.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300145120000008 и аукционная документация на выполнение работ по техническому обслуживанию функционирования коммуникационных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования объектов МБУ "СК "Кедр" НГО.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 934 000,00 рублей.
В своем заявлении гражданин Зырянов указал, что участник закупки ООО ЧОО "Сова-Н" не имеет права принимать участие в проводимой заказчиком закупке на обслуживание инженерных сетей объектов, Общество вправе заниматься только охранной деятельностью.
В соответствии с ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пояснениям, заказчик считает заявление по доводам, изложенным в нем, необоснованным, так как участие в конкурентных закупках в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе разрешено всем потенциальным их участникам, если извещением либо документацией о закупке не установлено иное. У заказчика нет необходимости проверять участников закупок на соответствие предмета контракта кодам ОКВЭД и лицензиям, имеющимся у участника.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, пришла к выводу о том, что требований, ограничений для участников закупки в аукционной документации заказчика не установлено.
Вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Пунктом 13.2 Части I документации установлены следующие требования к составу второй части заявки участника:
Вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Требований о необходимости предоставления лицензии на охранную деятельность документация об аукционе не содержит.
При этом, предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию функционирования коммуникационных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования, а не охранная деятельность.
На основании изложенного, осуществление ООО ЧОО "Сова-Н", в том числе, охранной деятельности не может служить основанием для признания заявки Общества не соответствующей требованиям документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
|
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 декабря 2021 г. N 066/06/99-4479/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021