Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30, при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "МАГНИТ" (вх. N 01-33023 от 09.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Дендрологический парк-выставка", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на светодиодные светильники (извещение N 0162300005321002148), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МАГНИТ" (вх. N 01-33023 от 09.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Дендрологический парк-выставка", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на светодиодные светильники (извещение N 0162300005321002148), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе представитель заявителя указывает на то, что при оценке заявок, поданных на участие в данном аукционе, заказчиком были нарушены положения действующего законодательства, а именно: заказчиком не было применено положение пп. "а" п. 1.3 Приказа Министерства финансов России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина РФ N 126н) в части необходимости заключить контракт по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранной государство.
Представитель заказчика возражал против представленных доводов, просил признать жалобу необоснованной ввиду нижеследующего.
Согласно пояснениям заказчика, по результатам рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок был составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2021 N0162300005321002148-3. Заказчик заключает контракт с победителем закупки на основании протокола и содержащейся в нем информации. При этом, со слов представителя заказчика, в вышеуказанном протоколе не указана обязанность заказчика снизить цену контракта на 15 % в связи с чем требования Приказа Минфина РФ N 126н не были применены.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.11.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0162300005321002148 и аукционная документация на светодиодные светильники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 78 001,90 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно таблице 1 технического задания аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товаров, а именно:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
|||
Наименование товара |
Описание, значение |
Ед. измерения |
Кол-во. |
|
1 |
Светильник светодиодный |
Настенно-потолочный светильник светодиодный внутреннего освещения, класс защиты от электрического тока II, степень пыле-влагозащищенности IP65, коррелированная цветовая температура не менее 3500К и не более 6500К, индекс цветопередачи не менее 80 и не более 90, мощность не менее 30 и не более 40 Ватт, световой поток не менее 2000 и не более 4000 Люмен |
Шт. |
35 |
2 |
Светильник светодиодный |
Настенно-потолочный светильник светодиодный для растений, класс защиты от электрического тока II, степень пыле-влагозащищенности IP65, мощность не менее 30 и не более 40 Ватт |
Шт. |
15 |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по окончании указанного в извещении (N 0162300005321002148) о проведении электронного аукциона срока подачи заявок - 26.11.2021 г. было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе:
Заявкой с идентификационным номером 1 был предложен товар российского происхождения;
Заявкой с идентификационным номером 3 был предложен товар иностранного происхождения (КНР);
Заявкой с идентификационным номером 4 был предложен товар иностранного происхождения (КНР);
Заявкой с идентификационным номером 5 был предложен товар российского происхождения;
Заявкой с идентификационным номером 6 был предложен товар иностранного происхождения (КНР);
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе был составлен протокол от 29.11.2021 N0162300005321002148-1, в соответствии с которым все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
На основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
При этом, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Указанные условия допуска установлены приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с пп. "а" п. 1.3 приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу п. 1.6 приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что п. 1.14.1 Части I аукционной документации определено применение Приказа N 126н в части условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и, ставшим в последствии победителем настоящей закупки, в соответствии с 02.12.2021 N0162300005321002148-3 стал участник с заявкой под номером 6 (ООО "ВАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬ").
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при подготовке проекта контракта была внесена цена в размере 69 489, 91 руб. (в соответствии с ценовым предложением участника). При этом, заказчиком не были применены положения приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части снижения предложенной участником цены на 15 %, в связи с тем, что в протоколе подведения итогов отсутствовали на это указания.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе определен перечень пунктов, обязательных для включения закупочной комиссией в протокол по результатам рассмотрения вторых частей.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, заказчик обязан применять и руководствоваться при проведении процедуры закупки Приказом Минфина РФ N 126н, а также требованиями аукционной документации. При этом имея поданные и признанные соответствующими заявки участников, предложивших к поставке товар российского происхождения заказчик не вправе не применять на стадии заключения контракта с победителем, предложившим товар иностранного происхождения, Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части снижения цены контракта, заключаемого с таким победителем на 15 % относительно цены предложенной участником в ходе торгов.
Таким образом, в действиях заказчика, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе выявлено нарушение ч. 2 ст. 83.2, ч. 3 ст. 14 Закона о Контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МАГНИТ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Дендрологический парк-выставка" выявлено нарушение ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику, уполномоченному органу, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за направление победителю электронного аукциона N 0162300005321002148 проекта контракта, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения ___________________ 202_______ г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* * |
* |
*
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-4502/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
14.12.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-4502/2021 от 14.12.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Дендрологический парк-выставка" в срок до 15 января 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-4502/2021 от 14.12.2021 г, (извещение N 0162300005321002148) Муниципального бюджетного учреждения "Дендрологический парк-выставка", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга) путем отзыва карточки контракта, направления нового проекта контракта победителю закупки и завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Дендрологический парк-выставка" в срок до 25 января 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* * |
|
* |
*
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2021 г. N 066/06/106-4502/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021